|
|||
ПОЧЕМУ «НИТ»?Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПОЧЕМУ «НИТ»? исповедь игрового терапевта «НИТ» - Недирективная Игровая Терапия. Сейчас, когда меня спрашивают о направлении моей работы с детьми, я все чаще отвечаю: «Основное направление - Игровая Терапия» и тут же добавляю: «Недирективная» (НИТ).
Так что же такое НИТ? и с чем ее «едят»? Мое знакомство с Недирективной Игровой Терапией состоялось незапланированным и банальным образом. На очередном профсеминаре я купила очередную книгу, ничем не примечательную на первый взгляд, неизвестного мне автора. Тогда я даже не подозревала о том, как в дальнейшем эта книга изменит всю мою профессиональную жизнь. Это только сейчас я понимаю, что «случайности не случайны» и какое Сокровище мне досталось, вернее я нашла. «Развитие личности в игровой терапии» - именно так называлась та книга. Автор - Вирджиния Экслайн («мама» и «папа» НИТ в одном лице). «Это история о ребенке, познающем себя в процессе психотерапии. О творческом опыте рождения личности маленького мальчика по имени Дибс. О том, как внутри него медленно произрастало новое понимание своей индивидуальности. И, затаив дыхание, он открывал в себе мудрость, которая рассеивала тьму его одиночества подобно тому, как растворяются тени на восходе солнца». Даже сейчас, перечитывая эти и другие строки Вирджинии Экслайн, я вновь и вновь убеждаюсь, что Недирективная Игровая Терапия – это лучший метод познания личности ребенка. Это наилучший способ помочь ему понять и принять самого себя, а значит и начать двигаться туда, «куда хочу» (в психологическом понимании), расти в гармонии с самим собой. Сказать, что я нашла, то, что искала – это не сказать ничего. Внутри меня громко отозвалось: «Моё! В этом направлении я хочу, и буду работать!» И я начала! Сначала как умела, как представляла, как усвоила. Главное НАЧАЛА, ведь «что тренируется, то развивается»! Потом была потрясающая учеба в Москве, у лучших представителей НИТ в России, была практика и …. И вот я, сертифицированный игровой психотерапевт, с огромным теоретическим и на данный момент таким же практическим багажом, продолжаю работать и получаю еще более весомые результаты. По истечении времени, я не изменила данному направлению, остаюсь привержена ему по сей день. Позднее я открыла для себя и другие труды, описывающие все тонкости работы в недирективном подходе, не менее значимые и выдающиеся. Изучая их, я снова и снова находила подтверждение всему выше сказанному, что несказанно меня радовало и придавало колоссальных сил для дальнейшей работы. Каждый новый день – это новые результаты. Мой маленький клиент меняется, меняется его поведение, меняется его окружение. В ходе игровой терапии ребенок меняется, становится более уверенным в себе, уходят страхи, тревога. Ребенок начинает спокойно говорить о своих реальных желаниях, о том, что он чувствует, начинает правильно просить помощи. «Во время игры дети укрепляют чувство уверенности в себе, необходимые им для взаимодействия с окружающей средой… Именно в процессе игры дети обретают недоступную им в реальной жизни возможность рассматривать новые варианты, значительно расширяя таким образом возможности самовыражения» - Гарри Л. Лендрет. Сегодня, когда за моими плечами уже имеется свой опыт работы в этом направлении, я могу с уверенностью сказать, что я практикую недирективную игровую терапию, потому что она полностью соответствует моим внутренним убеждениям и представлениям о том, какой должна быть психологическая помощь детям.
|
|||
|