Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОЧЕМУ «НИТ»?



ПОЧЕМУ «НИТ»?

исповедь  игрового терапевта

«НИТ» - Недирективная Игровая Терапия.

Сейчас, когда меня спрашивают о направлении моей работы с детьми,  я  все чаще отвечаю: «Основное направление - Игровая Терапия» и тут же добавляю: «Недирективная» (НИТ).  

 

Так что же такое НИТ? и с чем ее «едят»?

Мое знакомство с Недирективной Игровой Терапией состоялось незапланированным и банальным образом.

На очередном  профсеминаре я купила очередную книгу, ничем не примечательную на первый взгляд, неизвестного мне автора.

 Тогда я даже не подозревала  о том, как в дальнейшем эта книга изменит всю мою профессиональную жизнь. Это только сейчас я понимаю, что «случайности не случайны» и какое Сокровище мне досталось, вернее я нашла.

«Развитие личности в игровой терапии» - именно так называлась та книга.  Автор - Вирджиния Экслайн («мама» и «папа» НИТ в одном лице).

 «Это история о ребенке, познающем себя в процессе психотерапии. О творческом опыте рождения личности маленького мальчика по имени Дибс. О том, как внутри него медленно произрастало новое понимание своей индивидуальности. И, затаив дыхание, он открывал в себе мудрость, которая рассеивала тьму его одиночества подобно тому, как растворяются  тени на восходе солнца».

 Даже сейчас, перечитывая эти и другие строки Вирджинии Экслайн, я вновь и вновь убеждаюсь, что Недирективная Игровая Терапия – это лучший метод познания  личности ребенка. Это наилучший способ помочь ему понять и принять самого себя, а значит и начать двигаться туда, «куда хочу» (в психологическом понимании), расти в гармонии с самим собой.

 Сказать, что я нашла, то,  что искала – это не сказать ничего. Внутри меня громко отозвалось: «Моё! В этом направлении я хочу, и буду  работать!»  

И я начала! Сначала как умела, как представляла, как усвоила. Главное НАЧАЛА, ведь «что тренируется, то развивается»!

Потом была потрясающая учеба в Москве, у лучших представителей НИТ в России, была практика и ….

 И вот я, сертифицированный игровой психотерапевт, с огромным теоретическим и на данный момент таким же практическим багажом, продолжаю работать и получаю еще более весомые результаты.

По истечении времени, я не изменила данному направлению, остаюсь привержена ему  по сей день.

Позднее я открыла для себя и другие труды, описывающие все тонкости работы в недирективном подходе, не менее значимые и выдающиеся. Изучая их, я снова и снова находила подтверждение всему выше сказанному, что несказанно меня радовало и придавало колоссальных сил для дальнейшей работы.

Каждый новый день – это   новые результаты. Мой маленький клиент меняется, меняется его поведение, меняется его окружение. В ходе игровой  терапии ребенок меняется, становится  более уверенным в себе, уходят страхи, тревога. Ребенок начинает  спокойно говорить о своих реальных желаниях, о том, что он чувствует, начинает правильно  просить помощи. 

«Во время игры дети укрепляют чувство уверенности в себе, необходимые им для взаимодействия с окружающей средой… Именно в процессе игры дети обретают недоступную им в реальной жизни возможность рассматривать новые варианты, значительно расширяя таким образом возможности самовыражения» - Гарри Л. Лендрет.

Сегодня, когда  за моими плечами   уже имеется свой опыт работы в этом направлении, я могу  с уверенностью сказать, что я практикую недирективную игровую терапию, потому что она полностью соответствует моим внутренним убеждениям и представлениям о том, какой должна быть психологическая помощь детям.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.