|
|||
Областное государственное автономное общеобразовательно учреждениеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимой для правильного звукопроизношения.
Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Список использованной литературы: 1.Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках: Т. А. Куликовская — Москва, ГНОМ и Д, 2007 г.- 64 с. 2.Артикуляционная гимнастика: Е. А. Пожиленко — Санкт-Петербург, КАРО, 2007 г.- 92 с. 3.Веселая артикуляционная гимнастика: Н. В. Нищева — Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2009 г.- 30 с. 4.Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика: Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук — Москва, Литера, 2007 г.- 64 с. 5.Уроки логопеда для всей семьи: Е. С. Анищенкова, В. И. Мирясова — Москва, АСТ, Астрель, 2008 г.- 176 с.
Областное государственное автономное общеобразовательно учреждение «Центр образования «Ступени»
«Для чего нужна артикуляционная гимнастика» Биробиджан, 2014 Почему необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: 1.Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно.
2.Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3.Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
4.Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем: и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.
|
|||
|