стиль
| памятник
| Как выглядит
|
Классицизм Петербургский
| К.И. Росси (1775-1849) – здания Главного штаба, Александринского театра, Синода, Сената, Михайловский дворца (сейчас Русский музей);
| Арка соединяющая здания Сената и Синода
|
| А.Н. Захаров (1761-1811) – здание Адмиралтейства;
|
|
| Тома де Томон (1760-1813) – здание Биржи;
|
|
| А.Н. Воронихин (1759-1811) – Казанский собор;
|
|
Московский классицизм
| О.И. Бове (1784-1834) – здания Большого и Малого театров, Манеж;
|
|
| Д.И. Желярди (1794-1881) - здание Опекунского совета на Солянке;
|
|
| А.Г. Григорьев – дом Лопухиных на Пречистенке (сейчас музей Л.Н. Толстого);
|
|
Русско-византийский стиль (на основе древнерусской архитектуры)
| К.А. Тон (1794-1881) – храм Христа Спасителя в Москве (в честь освобождения от Наполеона), Большой Кремлёвский дворец, главные вокзалы на железной дороге Москва-Петербург;
|
|
К классическому стилю добавляются элементы готики и барокко.
| А.Ф. Монферан (1786-1858) – Исаакиевский собор, 47 метровый Александрийский столп на Дворцовой площади в Петербурге; Стиль ампирзавершил развитие классицизма.
|
|
| Б.И. Орловский – памятники М. Кутузову и Барклаю де Толли перед Казанским собором;
|
| |
| П.К. Клод (1805-1867) – «Укротители коней» на Аничковом мосту, памятник Николаю 1 на Исаакиевской площади в Петербурге;
|
| |
| И.П.Мартос (1754-1835) – памятник Минину и Пожарскому в Москве;
|
| |
Живопись
| |
| К.И. Брюллов- «Последний день Помпеи», «Всадница», «Итальянское утро»
|
| |
| А.А. Иванов(1806-1858) – «Явление Христа народу»;
|
| |
| О.А. Кипренский(1782-1836) – портрет Пушкина;
|
| |
| В.А. Тропинин(1776-1857) - портрет Пушкина, «Кружевницы»
|
| |
| П.А. Федотов(1815-1852) – «Свежий кавалер», «Завтрак аристократа», «Сватовство майора», «Вдовушка»
|
| |
1852г. – Эрмитаж открыт для свободного доступа публики, он становится национальным музеем.
|
| | | | | |