Вариант 1. Скрининговая диагностика. Экспресс-уровень
Вариант 1. Скрининговая диагностика. Экспресс-уровень
Мониторинг проводят совместно учитель и психолог на основе наблюдения учителя. Данные фиксируются в «Сводной ведомости психологического мониторинга УУД обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования», вариант 1. По итогам мониторинга педагог-психолог делает заключение, разрабатывает рекомендации для учителя, родителей, определяет программу психологического мониторинга, фиксирует в бланке «Результаты психологического мониторинга УУД обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования». Обязательно при оценке уровня развития нравственно-этической ориентации к сводной ведомости прилагается таблица «Сводная ведомость результатов выявления уровня нравственно-этической ориентации», которая заполняется на основе «Методики выявления уровня нравственно-этической ориентации».
Сводная ведомость психологического мониторинга УУД обучающихся, освоивших ООП НОО
Вариант 1. Скрининговая диагностика. Экспресс-уровень
ОО № ____ Класс _____ Классный руководитель ____________________ Даты проведения мониторинга ____
№ п/п
| Универсальные учебные действия
| Порядковый номер обучающегося по журналу или фамилия, имя
| Итог по классу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Личностные УУД (итоговый уровень по каждому обучающемуся →)
Низкий – 4–6 баллов; средний – 7–8 баллов; высокий – 10–12 баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н / С / В
| 1.1
| Внутренняя позиция школьника(положительное отношение к школе; чувство необходимости учения; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; адекватное содержательное представление о школе; предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам поощрения: сладости, подарки)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.2
| Самооценка – регулятивный компонент (способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием) и когнитивный компонент (концепции социальной роли ученика; рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.3
| Мотивация учебной деятельности (сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.4
| Нравственно-этическая ориентация (умение отличать хорошие поступки от плохих, корректировать свое поведение в соответствии с моральной нормой)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Регулятивные УУД (итоговый уровень по каждому обучающемуся →)
Низкий – 1 балл; средний – 2 балла; высокий – 3 балла
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.1
| Умение учиться и способность к организации своей деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Познавательные УУД (итоговый балл по каждому обучающемуся →)
Низкий – 2 балла; средний – 3–4 балла; высокий – 5–6 баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.1
| Универсальные логические действия (сравнение; анализ и синтез; сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию; классификация; обобщение; установление аналогий)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.2
| Постановка и решение проблемы(формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Коммуникативные УУД (итоговый балл по каждому обучающемуся →)
Низкий – 3–4 балла; средний – 5–7 баллов; высокий – 8– 9 баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.1
| Коммуникация как общение (умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.2
| Коммуникация как кооперация (согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности; учет позиции собеседника либо партнера по деятельности)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.3
| Коммуникация как условие интериоризации (коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|