|
|||
Установка стекла на автомобильСтр 1 из 2Следующая ⇒ Установка стекла на автомобиль Добавить комментарий Основные ошибки, которые могут возникнуть при установке вклеиваемых автостекол: Большинство современных автомобилей оснащено вклеенными стеклами, а не вставленными в уплотнители. У вклеенных автостекол есть свое преимущество — стекло становится еще одним силовым элементом кузова (современные автомобильные стекла сравнимы по прочности с металлом), что увеличивает жесткость кузова на кручение и, соответственно, улучшает управляемость машины на высоких скоростях. Для достижения такого же результата при помощи «железа» пришлось бы утяжелить машину килограммов на двести. Кроме того, правильно вклеенное стекло не дает шанса коррозии оконных рамок – постоянной проблеме стекол «под резинку». Технология вклейки стекол на автомобильных заводах отработана, но как справляются с этим при замене стекол? Все зависит от профессионализма мастеров и высококачественных материалов. Применение неподходящих клеев, отступление от технологии может в дальнейшем привести к серьезнейшим проблемам. В данной статье приводится перечень типичных ошибок, ранжированных по степени возможного риска. Высокая степень риска. — Ржавчина. Даже небольшие следы коррозии и сколы лакокрасочного покрытия на кромке рамки могут привести к тому, что стекла попросту вылетят во время аварии. Дело в том, что заметить развитие коррозии под клеевым слоем практически невозможно, но по мере ее формирования прочность крепления стекла к рамке неминуемо снижается. — Битумные пятна. Битумные пятна на кромке рамки могут также привести к плачевному результату. Связано это с тем, что полиуретановые клеи практически не прилипают к битуму. Особенно это опасно, когда битум специально (!) наносят на стык рамы и устанавливаемого стекла для предотвращения коррозии. Такая процедура блокирует доступ влаги, вследствие чего процесс застывания клея продлевается на неопределенное время. — Шелкография. Отсутствие шелкографии неизбежно приводит к разрушению клеевого слоя. Дело в том, что лучшее современное стекло пропускает около одной десятой процента падающих на него ультрафиолетовых лучей, для полиуретана же губительно даже в десять раз меньшее излучение. — Время, необходимое для застывания клея. В инструкции к каждому клею указан период времени, который понадобится для его полимеризации. Поэтому не верьте рекламным обещаниям о том, что через десять минут после установки нового стекла можно эксплуатировать автомобиль. Соблюдайте период времени отвердевания клея, указанный производителем, — и Вам не придется повторять операцию вклейки или, в худшем случае, покупать еще одно стекло. — Жара и влажность. При жарких и одновременно влажных погодных условиях необходимо наносить клей и устанавливать стекло как можно быстрее. В противном случае на поверхности полиуретана появится пленка, и склеивания не произойдет – особенно это касается применения клеев быстрого отверждения.
|
|||
|