|
|||
Механические повреждения,. вызывающие деформацию и нарушение сборки. Нарушение сплошности металла эксплуатационного происхождения. Нарушение сплошности металла технологического происхождения. Разрушение в виде выкрашивания металла. и откола отдельных част ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Механические повреждения, вызывающие деформацию и нарушение сборки | |||
3.1 Колеса | |||
3 | |||
Остроконечный накат гребня – выступ на сопряжении подрезанной части гребня с его вершиной | |||
Круговой наплыв – наплыв на фаску, выходящий за наружную грань обода | |||
Местное уширение обода – местный наплыв в зоне фаски, раздавливание более допускаемого | |||
3.2 Оси | |||
Намины на шейке оси от внутреннего кольца роликового подшипника | |||
Забоины и вмятины более допустимых размеров | |||
Повреждение центрового отверстия | |||
Повреждение резьбы М 110×4 осей РУ1 | |||
Продолжение таблицы 1.2
Повреждение резьбы М 12 осей РУ1 и М 20 осей РУ1Ш | |||
Обрыв болтов М 12 осей РУ1 и М 20 осей РУ1Ш | |||
3.3 Колесные пары | |||
Сдвиг колеса на оси | |||
Изгиб оси колесной пары | |||
4.Нарушение сплошности металла эксплуатационного происхождения | |||
4.1Колеса | |||
Трещина в диске около обода колеса | |||
Термические трещины на поверхности катания обода колеса | |||
4.2 Оси | |||
Трещины в подступичной части | |||
Трещины на шейках и предподступичных частях осей | |||
Продолжение таблицы 1.2
Трещины в галтелях шеек 1 и предподступичных частей 2 осей | ||
5.Нарушение сплошности металла технологического происхождения | ||
5.1 Колеса | ||
Продольные трещины, плены, расслоение и неметаллические включения (песочины и др.) в ободе колеса | ||
Закат или складка металла в диске колеса | ||
Поперечные единичные трещины в ободе | ||
Трещины в ступице | ||
Трещины в диске около ступицы | ||
Радиальная трещина колеса | ||
Трещина гребня колеа | ||
5.2 Оси | ||
Поперечные и наклонные трещины на средней части оси | ||
Продольные и наклонные трещины на средней части оси |
Продолжение таблицы 1.2
6. Разрушение в виде выкрашивания металла и откола отдельных частей | ||
6.1 Колеса | ||
Выщербины –выкрошившиеся участки поверхности катания более допускаемых размеров или при наличии в них трещин или расслоений, идущих в глубь металла: 1 – по светлым пятнам, ползунам, «наварам». | ||
Выщербины по усталостным трещинам | ||
Выщербины по термическим трещинам на поверхности катания обода колеса | ||
Откол наружной боковой поверхности обода колеса | ||
Откол кругового наплыва наружной боковой поверхности обода колеса | ||
Откол гребня колеса | ||
6.2 Оси | ||
Разрушение напыленного слоя восстановленной шейки оси | ||
7 Разрушение в виде излома | ||
7.1 Колеса | ||
Излом колеса: по трещине у ступицы | ||
Излом колеса по трещине у обода | ||
Излом гребня | ||
Излом обода колеса в окружном направлении | ||
7.2 Оси | ||
Излом оси из-за развития трещины в шейки | ||
Излом оси из-за развития трещины в предподступичной части |
Продолжение таблицы 1.2
Излом оси из-за развития трещины в подступичной части | ||||
Излом оси из-за развития трещины в средней части | ||||
Излом шейки оси из-за перегрева буксового узла | ||||
8 Нарушение геометрического параметра | ||||
8.1 Колеса | ||||
Ширина обода менее допускаемой величины | ||||
8.1 Оси | ||||
Маломерность оси по диаметрам шейки, предподступичной, подступичной и средней частей | ||||
Нарушение геометрических параметров резьбовых отверстий М20 в осях РУ1Ш |
| |||
8.3 Колесные пары | ||||
Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес не соответствует допустимым значениям | ||||
9 Нарушение отклонений формы и расположения поверхностей | ||||
9.1 Колеса | ||||
Овальность и отклонение от эксцентричности по кругу катания колес более допустимых размеров | ||||
Продолжение таблицы 1.2
9.2 Оси | |||
Овальность шейки или предподступичной части шейки более допустимых размеров | |||
Конусообразность шейки оси более допустимых размеров | |||
9.3 Колесные пары | |||
Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов колес более допустимых значений | |||
Разность диаметров колес в колесной паре более допустимых размеров | |||
| |||
ПРОЧИЕ НЕИСПРАВНОСТИ | |||
| Цвета побежалости на шейке – следы перегрева | Цвета побежалости на шейке – следы перегрева | |
3) в случае отправки забракованной колесной пары в ремонт на другой пункт в графе 3 пересылочной ведомости формы ВУ-50 и журнале колесного цеха формы ВУ-53, кроме требуемого ремонта, отмечается вид неисправности — номер дефекта;
4) при наличии в элементах колесной пары разных неисправностей указываются лишь те из них, для устранения которых требуется больший объем ремонтных работ.
Колесные пары с поперечными трещинами на поверхности катания колес (дефект 513 по классификатору), выходящими на гребень и наружную грань обода, с трещинами в дисках (дефект 515) и изломами колес (дефекты 711, 712, 713, 714), со сдвигами колес на осях (дефект 331) относятся к особо опасным. Случаи
образования таких дефектов должны тщательно расследоваться. В связи с этим ВКМ и ВРЗ запрещается расформирование колесных пар с дефектами 331, 513, 515, 711, 712, 713, 714 до получения на это разрешения Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД». О каждой такой колесной паре, поступающей в ремонт, следует телеграфировать в Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД» следующие данные:
номер колесной пары;
дата и пункт последнего формирования и последнего полного освидетельствования;
вид дефекта (или номер по классификатору), его местоположение и размеры;
пункт отгрузки.
Порядок и сроки сбора и обобщения данных по техническому состоянию колесных пар в каждом случае устанавливаются Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» и ЦНИИ.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|