|
|||||
Износы. Термомеханические поврежденияСтр 1 из 2Следующая ⇒
1.2 Классификация неисправностей вагонных колесных пар Классификация предназначена для исключения разнообразия в наименовании одних и тех же неисправностей колесных пар и их элементов, правильного ведения статистического учета изъятия колесных пар из эксплуатации и при поступлении в ремонт, а также для оптимизации процессов обслуживания и ремонта колесных пар и использования результатов статистического учета при разработке мер по повышению эксплуатационной стойкости и удлинению срока службы колесных пар и их элементов. Все неисправности колесных пар и их элементов классифицируются по трехзначной десятеричной системе, образующей код неисправности. Первая позиция образует классы, вторая – группы, входящие в состав классов, третья – виды конкретных неисправностей. Классы объединяют неисправности по общему признаку, характеризующие главное свойство и причинно – следственные связи их появления. Классификация содержит девять классов: 1. Износы. 2. Термомеханические повреждения. 3. Механические повреждения, вызывающие деформацию и нарушение сборки. 4. Нарушение сплошности металла эксплуатационного происхождения. 5. Нарушение сплошности металла технологического происхождения. 6. Разрушение в виде выкрашивания металла и откола отдельных частей. 7. Разрушение в виде излома. 8. Нарушение геометрического параметра. 9. Нарушение отклонений формы и расположения поверхностей. Группы объединяют неисправности по месту их возникновения.
Классификация содержит три группы: 1. Колеса. 2. Оси. 3. Колесные пары. Вид неисправности указывает на его наименование и принадлежность к месту на колесной паре. Для сохранения сведений о неисправностях ремонтируемых колесных пар, необходимых при статистическом анализе, устанавливаем следующий порядок регистрации неисправных колесных пар и их элементов с использованием классификации: 1) при оформлении натурного колесного листа формы ВУ-51 в строке «Неисправность» вместо записи вида неисправности проставляется соответствующий ей номер по классификации; 2) при заполнении журнала отчетно-учетной формы ВУ-53 в графах «Выполненный ремонт» отмечается причина браковки — номер дефекта. Неисправности колесных пар и их элементов представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Неисправности колесных пар и их элементов
1 Износы | |||||
1.1 Колеса | |||||
Равномерный прокат более допускаемого | |||||
Неравномерный прокат – неодинаковый прокат в сечениях I-I и II-II с разницей более допускаемой | |||||
Износ гребня – толщина гребня менее допускаемой |
Продолжение таблицы 1.2
Вертикальный подрез гребня – подрез на гребне более допускаемого Отсутствие зазора в точке А – брак. | |||
Тонкий обод – толщина обода менее допускаемой | |||
Кольцевые выработки – углубления от воздействия тормозных колодок более допускаемых размеров | |||
Поражение поверхности катания колеса электрическим током (рифление) | |||
1.2 Оси | |||
Задиры и риски на подступичных частях оси | |||
Задиры и риски на шейках и предподступичных частях оси | |||
Протертость на средней части оси | |||
Коррозийные повреждения на шейках и галтелях оси | |||
Износ шейки оси из-за проворота внутреннего кольца | |||
2 Термомеханические повреждения | |||
2.1 Колеса | |||
Навар- смещение металла обода колеса высотой более допускаемой | |||
Ползун | |||
2.2 Оси | |||
Сварочные ожоги | |||
Продолжение таблицы 1.2
|
|||||
|