Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Массовая доля элемента в веществе



 

 

 

Тема урока: Массовая доля элемента в веществе

Цель: сформировать у учащихся понятие «массовой доли элемента»; развивать навыки нахождения массовой доли элемента в химическом соединении; совершенствовать навык нахождения относительной молекулярной массы, характеризовать качественный о количественный состав вещества.

Ход урока

Эпиграф к уроку:

Не позволяй душе лениться,
Чтоб в ступе воду не толочь,

                                                                                              Душа обязана трудиться

                                                                             И день и ночь,
                                                                             И день и ночь!

(М.Заболоцкий).

1. Организационный момент. Приветствие.

2.Мотивация.

Составляющие нашей планеты органический и неорганический мир, образованный органическими и неорганическими веществами. Посмотрите на глобус. ¾ поверхности нашей планеты занимает вещество, без которого не было бы жизни на нашей земле. Что это за вещество?

· Вы уже знаете, что любое вещество можно записать с помощью химической формулы. Вспомним формулу воды? Что вы можете определить по этой формуле?

· Ребята, какие элементы входят в состав молекулы воды? А сколько атомов каждого элемента содержится в молекуле воды? А если изменить количество атомов кислорода или водорода в молекуле воды будет ли изменённая формула принадлежать веществу вода?

· И так, атомы химических элементов находятся в молекуле в определённых массовых отношениях, т.е. составляют определённую часть от общей молекулы. А как можно вычислить -  какую часть от молекулы составляет химический элемент ?

3.Объявление темы урока.

С вашей помощью мы определили тему нашего урока:

“Массовая доля элемента в веществе”.

- Как вы считаете, какова цель нашего урока, что мы хотим изучить…, а чему научиться…?

4.Актуализация опорных знаний.

Проверим, готовы ли вы к изучению нового материала.

· Проведём химическую эстафету на знание символов элементов

· Второе задание выполняем индивидуально.

1. Дайте качественную и количественную характеристику веществ.

2. Найдите относительную молекулярную массу

I.  KIO3

II. NaNO3



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.