|
|||
Тема урока: Массовая доля элемента в веществеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема урока: Массовая доля элемента в веществе Цель: сформировать у учащихся понятие «массовой доли элемента»; развивать навыки нахождения массовой доли элемента в химическом соединении; совершенствовать навык нахождения относительной молекулярной массы, характеризовать качественный о количественный состав вещества. Ход урока Эпиграф к уроку: Не позволяй душе лениться, Душа обязана трудиться И день и ночь, (М.Заболоцкий). 1. Организационный момент. Приветствие. 2.Мотивация. Составляющие нашей планеты органический и неорганический мир, образованный органическими и неорганическими веществами. Посмотрите на глобус. ¾ поверхности нашей планеты занимает вещество, без которого не было бы жизни на нашей земле. Что это за вещество? · Вы уже знаете, что любое вещество можно записать с помощью химической формулы. Вспомним формулу воды? Что вы можете определить по этой формуле? · Ребята, какие элементы входят в состав молекулы воды? А сколько атомов каждого элемента содержится в молекуле воды? А если изменить количество атомов кислорода или водорода в молекуле воды будет ли изменённая формула принадлежать веществу вода? · И так, атомы химических элементов находятся в молекуле в определённых массовых отношениях, т.е. составляют определённую часть от общей молекулы. А как можно вычислить - какую часть от молекулы составляет химический элемент ? 3.Объявление темы урока. С вашей помощью мы определили тему нашего урока: “Массовая доля элемента в веществе”. - Как вы считаете, какова цель нашего урока, что мы хотим изучить…, а чему научиться…? 4.Актуализация опорных знаний. Проверим, готовы ли вы к изучению нового материала. · Проведём химическую эстафету на знание символов элементов · Второе задание выполняем индивидуально. 1. Дайте качественную и количественную характеристику веществ. 2. Найдите относительную молекулярную массу I. KIO3 II. NaNO3
|
|||
|