![]()
|
|||
Речевое развитие.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Речевое развитие. Подготовила Щеглова Е.В. Тема. Путешествие в цветочную страну. Задачи: · расширять словарь признаков; · продолжать развивать связную речь – давать полные ответы на вопросы; · продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; · развивать логическое мышление; · продолжать закладывать основы экологического воспитания. Материал: картинки с цветами.
Ход образовательной деятельности: - Дети, приглашаю вас в страну цветов. В эту страну ведут несколько тропинок. Вот мы с вами уже на тропинке загадок. Слушайте внимательно и отгадывайте: Стоят в лучах сестрички- Золотой глазок, Белые реснички. (Ромашки) Голубой цветочек хрупкий Он зовется… (Незабудкой) Эй, звоночки, синий цвет, С язычками, а звону нет. (Колокольчики)
Держит девочка в руке Облако на стебельке Стоит дунуть на него И не будет ничего. (Одуванчик) - Правильно отгадали. А где эти цветы растут? (На лугу). Если они растут на лугу, то как мы их все назовем? (Луговые цветы). - Продолжаем путешествие по тропинке загадок. Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный Из кисти белоснежной… (Ландыш) Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
-А эти цветы где растут? Как мы их назовем? (Лесные цветы) - Шагаем дальше по тропинке:
Посмотри-ка, у ограды Расцвела царица сада Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка… (Роза) На стебле зеленом Рос красный бокал, Нектаром он бабочек Всех угощал. (Тюльпан) Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел, Весь в больших цветках махровых Белых, розовых, бордовых. (Пион)
- Эти цветы растут… в саду, значит, они…садовые. И еще одна загадка: Колосится в поле рожь Там во ржи цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек)
- Где растет василек? Значит, это цветок… полевой. - Дети, тропинка загадок вывела нас на тропинку игр. - Представьте, что вы сейчас маленькие-маленькие цветочные семечки, из которых должны вырасти красивые цветы.
|
|||
|