Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Естествознание. Физика. . Занятие № 57.



 

 

 

Естествознание. Физика.   

Конспект лекций для дистанционного обучения по разделу

 «Физика атомного ядра». 

Автор: Абрамов Дмитрий геннадьевич

Должность: Преподаватель физики и астрономии

 

 

Занятие № 57.

Дисциплина: Естествознание. Физика.         

Тема занятия:Ядерные реакции.

Цель занятия:изучить явление ядерных реакций в природе,ввсти понятие о ядерных силах,энергии связи, цепных ядерных реакциях.

Вид занятия:лекция

Тип занятия: изучение нового материала

Планируемые результаты:

предметные: сформировать у обучающихся представление о о ядерных реакциях, нейтроне, ядерных силах, энергии связи, цепных ядерных реакциях, расширить знания по данной теме.

метапредметные: показать значимость изучаемого материала в повседневной жизни,

в будущей специальности, в дальнейшем при изучении спец дисциплин. Содействовать формированию научного мировоззрения обучающихся на основе раскрытия темы, показать безграничность процесса познания.

личностные:подвести к выводу осознанного отношения к процессу обучения, понимания необходимости непрерывного образования и повышения общего кругозора личности.

Норма времени:2 часа.

      План занятия:

1. Орг.момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Тестирование по теме: Строение атомного ядра. Радиоактивность.

4. Правила смещения.

5. Состав ядра атома. Изотопы. Энергия связи ядра атома.

6. Ядерные реакции.

7. Примеры решения задач.

 

Оснащение: доска, мультимедийный комплекс, презентация.

 

    Литература:

1.Самойленко П.И. Естествознание. Физика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. Образования / П.И. Самойленко. – 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018

2.Самойленко П.И. Естествознание. Физика.Сборник задач: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / П.И. Самойленко. – 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018

Интернет ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=fvIkCVWLDVk

https://www.youtube.com/watch?v=71VAt25p7vg

https://www.youtube.com/watch?v=4lveg8E5WX0

Тема занятия:Ядерные реакции.

 

Вступление  

1896 гФранцузский физик А. Беккерель, изучая явление лю­минесценции (свечения) солей урана, установил: урановая соль испу­скает лучи неизвестного типа. Эти лучи проходят через бумагу, дерево, тонкие металлические пластины; ионизируют воздух; засвечивают фотопластинку; разряжают электроскоп и т.д.(свойства, аналогичные рентгеновским лучам). В дальнейшем   Беккерель выясняет, что эти свойства присущи не соединениям, а химическому элементу урану, его атомам.

1897-98 г. Мария Склодовская-Кюри и Пьер Кюри, исследуя урановые ру­ды, обнаружила новые химические элементы: полоний, торий, радий. Явление испускания атомами невидимых проникающих излучений – радиоактивность. Все химические элементы, начиная с №83, являются радиоактивными.

1898 г. подвергая радиоактивное излучение действию магнитного поля,      

Э. Резерфорд и обнаружил, что оно распадается на три части, которые Резерфорд назвал α, β, γ-лучами. Эти излучения сильно отличаются по проникающей способности, т.е. по тому, насколько интенсивно они поглощаются различными веществами.

Дальнейшие исследования показали: α - лучипоток ядер атомов гелия (тяжелые положительно заряженные частицы) Основные свойства: малая проникающая способность (лист бумаги; несколько сантиметров слоя воздуха); слабо отклоняются электрическим и магнитным полем, сильно ионизируют воздух.

β-лучипоток быстрых электронов (  2,7 ·108 м/с)

Основные свойства: средняя проникающая способность (проходят сквозь алюминиевую пластину толщиной в несколько мм); хорошо отклоняются электрическим и магнитным полем, слабо ионизируют воздух.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.