|
|||
РАЗДЕЛ 5 ВИДЫ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИСтр 1 из 3Следующая ⇒ РАЗДЕЛ 5 ВИДЫ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ По окончании практики студент должен предоставить на выпускающую кафедру: - отчёт (письменный) о прохождении практики; - дневник о прохождении практики, заверенный и подписанный надлежащим образом; - характеристику-отзыв руководителя практики от предприятия, заверенную гербовой печатью; - проекты процессуальных и иных документов, составленных студентом во время прохождения практики. В дневнике необходимо указать полное наименование предприятия (организации, учреждения), в котором студент проходил практику, его телефон, Ф.И.О. и занимаемую должность руководителей практики от предприятия и кафедры института, сроки прохождения производственно-преддипломной практики, а также на первой странице дневника должно быть две гербовых печати, подтверждающих начало и окончание практики. Дневник практики заполняется ежедневно, в нём фиксируется информация о выполняемых видах работ в соответствии с индивидуальным заданием. Дневник практики проверяется и визируется руководителем практики от предприятия. Руководитель практики от предприятия даёт характеристику-отзывпо результатам работы (прохождения практики) студента-практиканта. В отзыве отмечается отношение студента к работе, его инициативность, трудовая дисциплина, степень овладения навыками работы в структурных подразделениях предприятия (организации, учреждения), выполнение программы практики и индивидуального задания. Характеристика должна быть заверена гербовой печатью организации. По окончании практики на основании дневника и других собранных материалов студент составляет отчёто работе, проведённой в период практики в соответствии с данными методическими рекомендациями. Отчёт по своему содержанию отличается от дневника и не должен его повторять. В отчёте необходимо отразить: - сведения о месте практики; - содержание и характер работы, проделанной студентом на практике; - степень выполнения программы практики; - перечень и краткую характеристику собранного материала для написания дипломной работы; - участие студента в мероприятиях коллектива, в котором проходила его практика; - выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний и приобретению практических навыков. В отчёте можно также отразить: - спорные и неясные вопросы, возникшие в процессе прохождения практики и предложения по их решению; - рекомендации, направленные на улучшение организации и порядка прохождения практики. Отчёт должен носить не только информационный, но и оценочно-аналитический характер. Особое внимание в отчёте должно быть уделено: - анализу юридических дел, в производстве которых принимал участие студент-практикант; - описанию проблем, возникавших при прохождении практики, решению юридических вопросов и составлению правовых документов; - оценке деятельности правоохранительных органов и иных организаций, а также их работников с точки зрения обеспечения законности, защиты прав человека и требований профессиональной этики. Отчёт традиционно состоит из трех частей - введения, основной части и заключения. Во введениидается краткая характеристика деятельности организации, в которой студент проходил преддипломную практику, определяются цели и задачи исследовательской деятельности в период прохождения преддипломной практики. В основной частиотчёта даётся изложение проделанной студентом работы в ходе производственно-преддипломной практики, изученных вопросов, проведённых исследований и полученных им результатов. Особое внимание должно быть уделено материалу, который будет использован при написании дипломной работы. Здесь же описываются проблемы, с которыми студент столкнулся во время практики, трудности, которые возникали при выполнении возложенных на него обязанностей, как он усвоил работу, были ли поощрения или нарекания по работе и т.д. Изложение материала в основной части отчёта должно соответствовать утверждённому календарному плану практики студента и фактической хронологии событий. В заключительной частистудент излагает основные выводы, оценивает степень продвижения в подготовке дипломной работы. Процессуальные и иные документы,прилагаемые к отчёту, выполняются на бланках, а в тех случаях, когда специальные бланки отсутствуют или не применяются в практике, на машинописных листах с соблюдением требований закона, предъявляемых к соответствующим документам. В основном это должны быть составленные студентом проекты различных документов (не менее 15-20). Образцы документов должны быть обязательно заполнены и даты в них должны соответствовать периоду прохождения практики. Если за время практики какие-либо действия, предусмотренные программой, не производились, студент может ознакомиться с ними по архивным делам, или делам, находящимся в производстве. В этом случае студенту разрешается предоставлять копии данных документов, сохранять даты их составления, все реквизиты, статистику и содержание, а в отчёте в этом случае должно быть указано, по какой причине прилагаются копии, а не проекты процессуальных документов. Отчёт о прохождении практики и дневник практики, не заверенные на базе практики или оформленные с нарушением требований данных рекомендаций, не принимаются на кафедру, а студент к зачёту не допускается. Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Частное учреждение образования «БИП - Институт правоведения» Гродненский филиал
Кафедра теории и истории права
ОТЧЕТ О прохождении преддипломной практики в________________________________________________ (полное наименование ОРГАНИЗАЦИИ, где проходила практика)
Студента (ки) 6 курса, ___группы Заочного отделения Специальности: «Международное право» Специализации: «Международное таможенное право» _____________ (фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики от кафедры: ст. преподаватель кафедры теории и истории права __________________ Филипчик Татьяна Викторовна
ГРОДНО, 2012
|
|||
|