|
|||
первичный двигатель; 2—щит управления; 3—радиатор; 4—двухосный прицеп ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1—первичный двигатель; 2—щит управления; 3—радиатор; 4—двухосный прицеп конструктивные элементы электрического оборудования агрегата с его рамой. Щит управления конструктивно выполняется в виде панели управления и отдельных блоков с электрической аппаратурой. В состав щита управления входят элементы, обеспечивающие: § управление двигателем и контроль за его работой; § регулирование напряжения и его стабилизацию; § контроль за работой генератора и измерение электрических величин; § защиту агрегата при ненормальных режимах; § сигнализацию; § освещение агрегата. Щит управления в большинстве случаев устанавливается непосредственно на агрегате. Иногда щит управления выполняют съемным и помещают его за пределами агрегата. В общем случае щит управления следует рассматривать как один из главных элементов передвижной электрической станции. К о м п л е к т кабельной сети обычно состоит из отдельных отрезков кабеля с полумуфтами, позволяющими соединять эти отрезки между собой и с ответвительными и распределительными коробками. Для передвижных электростанций используется шланговый кабель. Комплект кабельной сети может быть различным, в зависимости от назначения станции. В отдельных случаях этот комплект состоит лишь из нескольких отрезков, но иногда в него входят несколько тысяч метров кабеля. Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (комплект ЗИП) передвижной электростанции состоит из комплектов ЗИП двигателя и генератора. Если в составе станции имеются транспортные средства, электрифицированные инструменты и осветительные средства, то каждый из них также обеспечивается соответствующим комплектом ЗИП. Очень часто эти комплекты имеют отдельную упаковку.
Каждый комплект ЗИП включает: § запасные части тех элементов, срок службы которых меньше срока службы данной станции; § инструмент, необходимый для обслуживания данной станции, согласно инструкции по эксплуатации завода-изготовителя; § принадлежности для обеспечения нормальной работы станции (ведра, масленки, воронки и пр.). , В качестве вспомогательного имущества передвижных электростанций всегда предусматриваются шанцевый инструмент и огнетушитель. Под расходными материалами понимают такие материалы, которые при нормальной работе станции расходуются систематически и должны периодически пополняться. К расходным материалам любой передвижной электростанции относятся: ü топливо и смазочное масло для первичного двигателя; ü смазка для подшипников электрических машин; ü охлаждающая жидкость для первичного двигателя; ü изоляционная лента; ü стеклянная бумага для чистки код-лекторов электрических машин; ü ремонтные материалы (припой, канифоль, сырая резина, бура и пр.). К расходным материалам зарядных и зарядно-осветительных станций относятся, кроме того, кислота или щелочь, дистиллированная вода, вата и ремонтные материалы для аккумуляторных батарей. Для хранения необходимого минимума расходных материалов в комплекте передвижной электростанции предусматриваются соответствующие тара и укладочные места. В зависимости от назначения, мощности, перевозимого комплекта имущества и условий применения, электростанция или оборудуется специальным транспортным средством, входящим в ее комплект, или перевозится при помощи любого транспортного средства. Передвижную электростанцию снабжают комплектом ручных электрифицированных инструментов по дереву, металлу или грунту, если она предназначена для электрификация инженерных работ. Количество инструментов и их перечень зависят от предполагаемых объемов работ. Мощность передвижной электростанции принимают, исходя из комплекта электроинструментов к организация производственного процесса. Если же имеется электростанция определенной мощности, то комплект подбирают тоже в зависимости от производственного процесса, но общее количество инструментов берут, исходя из располагаемой мощности. Комплект осветительных средств определяется назначением станции и ее мощностью. Если станция — осветительная, то общая мощность ламп должна составить 90—95% мощности станции . Количество светильников выбирают, исходя из результатов детального изучения возможных объектов освещения. после выявления особенностей объектов освещения, определения количества светильников и общей мощности ламп выбирается соответствующий агрегат для укомплектования станции. Если осветительные средства необходимы для освещения мест производства инженерных работ, то комплект этих средств определяется размерами освещаемых пространств и характером выполняемых работ. Зарядно-распределительные устройства зарядных и зарядно-ремонтных станций, как правило, монтируются вне агрегата, в отдельных ящиках. Зарядные устройства станций постоянного тока включают в себя реостаты зарядно-разрядных групп для снижения выходного напряжения, реле минимального напряжения и обратного тока, электроизмерительные приборы, аппаратуру защиты, выключающую аппаратуру, зажимы для присоединения аккумуляторов и питающий кабель. Зарядные устройства таких станций рассчитываются на использование всей мощности агрегата. В комплекте некоторых станций переменного тока предусматривается зарядное устройство, питаемое переменным током. Такие устройства состоят из трансформаторов и блока селеновых выпрямителей. Зарядное устройство, в зависимости от его типа, может быть снабжено разного рода регуляторами, приборами и т. д. Обычно зарядные устройства, вводимые в комплекты станций переменного тока, рассчитываются на зарядку небольшого количества аккумуляторов, главным образом на .зарядку стартерных аккумуляторов агрегата и автомобиля станции.
|
|||
|