Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





первичный двигатель; 2—щит управления; 3—радиатор; 4—двух­осный прицеп



1—первичный двигатель; 2—щит управления; 3—радиатор; 4—двух­осный прицеп

конструктивные элементы электрического оборудования агрегата с его рамой.

Щит управления конструктивно выполняется в виде панели управления и отдельных блоков с электрической аппаратурой.

В состав щита управления входят элементы, обеспечивающие:

§ управление двигателем и контроль за его работой;

§ регулирование напряжения и его стабилизацию;

§ контроль за работой генератора и измерение электрических величин;

§ защиту агрегата при ненормальных режимах;

§ сигнализацию;

§ освещение агрегата.

Щит управления в большинстве случаев устанавливается непосредственно на агрегате. Иногда щит управления выполняют съемным и помещают его за пределами агрегата. В общем случае щит управления следует рассматривать как один из главных элементов передвижной электрической станции.

К о м п л е к т кабельной сети обычно состоит из отдельных отрезков кабеля с полумуфтами, позволяющими соединять эти отрезки между собой и с ответвительными и распределительными коробками. Для передвижных электростанций используется шланговый кабель.

Комплект кабельной сети может быть различным, в зависимости от назначения станции. В отдельных случаях этот комплект состоит лишь из нескольких отрезков, но иногда в него входят несколько тысяч метров ка­беля.

Комплект запасных частей, инструмента и при­надлежностей (комплект ЗИП) передвижной электростанции со­стоит из комплектов ЗИП двигателя и генератора. Если в составе стан­ции имеются транспортные средства, электрифицированные инструменты и осветительные средства, то каждый из них также обеспечивается соот­ветствующим комплектом ЗИП. Очень часто эти комплекты имеют от­дельную упаковку.

 

 

Каждый комплект ЗИП включает:

§ запасные части тех элементов, срок службы которых меньше сро­ка службы данной станции;

§ инструмент, необходимый для обслуживания данной станции, со­гласно инструкции по эксплуатации завода-изготовителя;

§ принадлежности для обеспечения нормальной работы станции (ведра, масленки, воронки и пр.).

, В качестве вспомогательного имущества передвижных электростан­ций всегда предусматриваются шанцевый инструмент и огнетушитель.

Под расходными материалами понимают такие материа­лы, которые при нормальной работе станции расходуются систематически и должны периодически пополняться.

К расходным материалам любой передвижной электростанции отно­сятся:

ü топливо и смазочное масло для первичного двигателя;

ü смазка для подшипников электрических машин;

ü охлаждающая жидкость для первич­ного двигателя;

ü изоляционная лента;

ü стеклянная бумага для чистки код-лекторов электрических машин;

ü ремонтные материалы (припой, кани­фоль, сырая резина, бура и пр.).

К расходным материалам зарядных и зарядно-осветительных стан­ций относятся, кроме того, кислота или щелочь, дистиллированная вода, вата и ремонтные материалы для аккумуляторных батарей.

Для хранения необходимого минимума расходных материалов в ком­плекте передвижной электростанции предусматриваются соответствую­щие тара и укладочные места.

В зависимости от назначения, мощности, перевозимого комплекта имущества и условий применения, электростанция или оборудуется спе­циальным транспортным средством, входящим в ее комплект, или пере­возится при помощи любого транспортного средства.

Передвижную элект­ростанцию снабжают комплектом ручных электрифицированных инстру­ментов по дереву, металлу или грунту, если она предназначена для элект­рификация инженерных работ.

Количество инструментов и их перечень зависят от предполагаемых объемов работ.

Мощность передвижной электростанции принимают, исхо­дя из комплекта электроинструментов к организация производственного процесса. Если же имеется электростанция определенной мощности, то комплект подбирают тоже в зависимости от производственного процесса, но общее количество инструментов берут, исходя из располагаемой мощ­ности.

Комплект осветительных средств определяется назначением станции и ее мощностью. Если станция — осветительная, то общая мощность ламп должна составить 90—95% мощности станции . Количество светильников выбирают, исходя из результатов детального изучения возможных объектов освещения. после выявления особенностей объектов освещения, определения количества светильников и общей мощности ламп выбирается соответствующий агрегат для укомплектования станции.

Если осветительные средства необходимы для освещения мест производства инженерных работ, то комплект этих средств определяется размерами освещаемых пространств и характером выполняемых работ.

Зарядно-распределительные устройства зарядных и зарядно-ремонтных станций, как правило, монтируются вне агрегата, в отдельных ящи­ках. Зарядные устройства станций постоянного тока включают в себя рео­статы зарядно-разрядных групп для снижения выходного напряжения, ре­ле минимального напряжения и обратного тока, электроизмерительные приборы, аппаратуру защиты, выключающую аппаратуру, зажимы для присоединения аккумуляторов и питающий кабель. Зарядные устройства таких станций рассчитываются на использование всей мощности агрегата.

В комплекте некоторых станций переменного тока предусматривается зарядное устройство, питаемое переменным током. Такие устройства со­стоят из трансформаторов и блока селеновых выпрямителей.

Зарядное устройство, в зависимости от его типа, может быть снабжено разного рода регуляторами, приборами и т. д. Обычно зарядные устройства, вводимые в комплекты станций переменного тока, рассчитываются на зарядку неболь­шого количества аккумуляторов, главным образом на .зарядку стартерных аккумуляторов агрегата и автомобиля станции.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.