|
|||
Передвижной электрической станцией называется такая станция, конструкция которой обеспечивает ее перемещение на любые расстояния без нарушения ее постоянной готовности к работе.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Передвижной электрической станцией называется такая станция, конструкция которой обеспечивает ее перемещение на любые расстояния без нарушения ее постоянной готовности к работе. В некоторых специальных установках передвижная электростанция может работать даже в процессе транспортировки. Передвижная электростанция имеет в своем составе следующие элементы: Ø агрегат; Ø щит управления; Ø комплект кабельной сети; Ø комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей; Ø расходные материалы. Кроме этого, в состав передвижной электростанции могут входить транспортное средство, комплект потребителей (ручные электрифицированные инструменты, осветительные средства и т. п.) и зарядное устройство. Возможны также случаи, когда в состав станции включаются одновременно разные комплекты, обеспечивающие те или иные виды работ. В агрегат входят следующие элементы: v а) первичный двигатель; v б) электрический генератор; v в) рама; v г) сочленение двигателя с генератором; v д) каркас; v е) капот. v ж) вспомогательное оборудование, обеспечивающее работу агрегата. Первичный двигатель и генератор должны быть укомплектованы всеми необходимыми элементами, обеспечивающими их нормальную и автономную работу в заданных условиях. Их конструкции и технические данные должны соответствовать требованиям, предъявляемым к агрегату. На раме агрегата, являющейся весьма ответственным его элементом, устанавливается первичный двигатель и генератор, для чего предусматриваются специальные опоры, составляющие одно целое с основанием рамы. Кроме того, на раме могут быть опоры для радиаторов, щита управления, баков, аккумуляторной батареи, панели отбора мощности и т. п. Как правило, рама представляет собой металлическую конструкцию — литую или сварную (из стали швеллерного либо уголкового профиля, а также из труб). Сочленение двигателя с генератором служит для передачи вращающего момента от вала двигателя к валу генератора. Сочленение производится при помощи эластичной муфты той или иной конструкции. В некоторых случаях сочленение осуществляется посредством клиноременных передач или редукторов. Кроме основных элементов агрегата, предусматривается вспомогательное оборудование, частично входящее в состав первичного двигателя (радиатор, глушитель и пр.), а также вспомогательные элементы самого агрегата (аккумуляторная батарея и др.). Для обеспечения безопасности обслуживания агрегата и потребителей предусматривается заземляющее устройство, состоящее из винтовых или других заземлителей и системы проводов, электрически соединяющих все
Р и с. 20. Общий вид передвижной электростанции типа ЭСД-20-ВС:
|
|||
|