![]()
|
|||||||
Ход развлечения: зал красочно оформлен в стиле русской избы, девочки в русских народных сарафанах, мальчики в косоворотках. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства.. Загадки. Игра «Хорошая погода»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Развлечение «Посиделки в русской избе»(старшая группа) Цель:Воспитывать любовь к народным традициям. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с русскими народными приметами; закрепить знания детей о приметах русского народа. Развивающие: развивать внимание, любознательность, коммуникативные умения, развивать умение слушать других. Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям русского народа. Ход развлечения: зал красочно оформлен в стиле русской избы, девочки в русских народных сарафанах, мальчики в косоворотках. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства. Хозяйка: На завалинке в светёлке, Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома. Кланяется. (Входят дети старшей группы). Мальчик: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим. (Хозяйка рассаживает детей). Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко. Хозяйка: Давно я Вас жду-поджидаю, посиделки без вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Ребенок: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке? Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба. Сегодня мы поговорим о народных приметах. Как появились приметы? История возникновения народных примет и обычаев уходит в далекое прошлое. Люди пытались всячески защитить себя от могущественной и неопознанной природы. Люди наблюдали за природой и находили связь между поведением животных и погодными явлениями .Таким образом, появились плохие и хорошие приметы. Животные, птицы и насекомые стали для людей помощниками: своим поведением они показывали людям, какая будет погода. Загадки Цель: Развивать внимание и смекалку детей. Материал: загадки Ход игры: Воспитатель задает детям загадки, а те отгадывают. 1. На дереве сидела И сыр во рту держала, А мимо хитрая лиса Близехонько бежала. Кто я? Знаете? А ну отгадайте! (Ворона) 2. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю Под карнизом обитаю. Чик – чирик! К зёрнам – прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) 3. Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой» Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (кошка) 4. Он строитель настоящий, Деловитый, работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей) 5. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи (собака). 6. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (сорока) 7. Очень маленький на вид, Надоедливо звенит, Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь. (Комар) Игра «Хорошая погода» Цель: закрепление знаний примет о хорошей погоде. Материал: музыка. Ход игры: Дети двигаются под музыку. Когда музыка останавливается, воспитатель говорит народную примету (ранее изученные детьми). Если примета к хорошей погоде, дети приседают. Если нет — продолжают двигаться дальше.
|
|||||||
|