Оод осуществляемая в разных видах деятельности
| Оод в режимных моментах
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с родителями
|
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХФИГУР
Уточнение представлений детей о геометрических фигурах, развитие умений различать и называть круг, квадрат, треугольник. Образовательная ситуация: «Найди знакомые фигуры и отнеси в свой домик».
Рассматривание плакатов и методических пособий с изображением геометрических фигур.
| ЧТЕНИЕстихов о формах и фигурах
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: обследование геометрических фигур. Задание: на что похоже?
Дид игры: Чудесный мешочек. Четвёртый лишний.
Упражнения на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика. Задание на рабочих листах Раскрась квадраты синим, круги красным, а треугольники зелёным цветом.
| В гостях у Самоделкина. Конструирование из больших мягких блоков. Дидактические игры
Рамки-вкладыши, лото, домино.
.
Д/и "Заколдованный квадрат" Продолжите ряд. Каких фигур не хватает) чередование.
Раскрась воздушные шарики ; большие –красным, а маленькие-синим цветом.
| Рекомендации для родителей по приобретению для детей игрушек и пособий, способствующих развитию мышления, памяти, способностей находить геометрические фигуры.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ:
- Что у нас в группе есть похожее на геометрические фигуры? (окно--, дверь -, пирамидка.
Задания на развитие умений выделять форму предметов, обследовать предметы( проводить пальчиком, ладонью по поверхности.
Игровые ситуации на
Ориентировку в пространстве и на бумаге.
Право, лево, внизу, вверху.
| .
.Д/и «Сравни и опиши».
- Чем похожи и чем отличаются фигуры? (цветом, сторонами, углами, формой) .
.Д/и «Оглянись и подбери».
.Ориентировка на листе бумаги.
- нарисуйте квадрат в левом верхнем углу.
- в верхнем правом углу круг.
- в нижнем левом углу треугольник.
- в нижнем правом углу нарисуйте квадрат.
.
|
Игры с песком (поиск фигур в песке. рисование пальчиком на песке Художественное творчество: на рабочих листах нарисованы геометрические фигуры
- А теперь их преобразуйте (превратите) в знакомые предметы.
.
|
|
Освоение игры с блоками Дьенеша
Задания на выделения двух-трёх свойств(цвет, форма, размер)
Образовательная ситуация: Где спрятались фигуры? Выделение формы окружающих предметов: называние, обследование, дорисовывание основ (круг, квадрат, треугольник).
|
Дид. Игра: «Подбери подходящее»
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.
Дид. Игра:
« Посмотри и разложи»
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на группы, умение объяснять свой выбор.
| Игры лото форм.
Игры с блоками Дьенеша группировка блоков по заданному свойству(круглые и красные и т. д.)
-Из геометрических фигур составьте животных и птиц
| Рассматривание формы предметов на кухне, в окружающей обстановке.
|
Рассматривание фигур и форм, изображенных на дидактических материалах.
Игровая ситуация: На что похоже?
Аппликация на тему: Животные из геометрических фигур
| Чтение сказки колобок. Образовательная ситуация: «Угадай какую фигуру я загадала.
« Круг и квадрат на кухне»
Беседа о фигурах, выделение форм в окружающих предметах(кухонная Посуда, холодильник, шкафчики, стол)
| Рассматривание своих работ и иллюстраций к сказке «Колобок»
Выставка детских работ. Аппликации Животные из геометрических фигур к сказке колобок. (лиса, заяц, волк, медведь, колобок)
|
|