Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Юридический отдел. Отдел камеральных проверок №1



· Юридический отдел

· Отдел работы с налогоплательщиками.

· Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

· Отдел камеральных проверок №1

· Отдел камеральных налоговых проверок №2

· Отдел взыскания задолженности юридических лиц.

Как мне стало известно, рабочий день работников Межрайонной

Инспекции начинается с 9 часов и заканчивается в 18.00. Перерыв с 13 до

14 часов.

Выходные дни – суббота, воскресенье, и все праздничные дни

признаваемые нерабочими в целом по России.

Однако инспектора выходят на работу и в выходные, и в праздничные, в зависимости от объема поставленных перед ними задач.

Проходя практику в Инспекции я узнал что по новой структуре

изменились наименование отдела.

Отдел, ранее называвшийся оперативно - инспекторным, сейчас

подразделяется на отделы выездных проверок№1 и выездных проверок №2

А отдел недоимок называется отделом урегулирование задолженностей.

Обязанности сотрудников:

-Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящие на учете в Инспекции, правильностью внесения полнотой и своевременностью внесение в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов.

- Планирование выездных налоговых проверок.

- Организация и проведения выездных проверок по соблюдению законодательства в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок

- Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

- Проведение встречных проверок.

- Вносить руководству инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

- Вести переписку по вопросам.

- Давать заключение по проектам документов, представленных на заключение другим Инспекций.

- Запрашивать и получать от отделов инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам.

 

Отдел по урегулированию задолженностей

Обязанности сотрудников:

- Урегулирование задолженностей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ по средства проведения в соответствии с решениями.

- Контроль за выполнением налогоплательщиками условий

предоставления отсрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитах.

- Урегулирование задолженности списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов.

- Организация работы по инициированию процедуры, банкротства должников, списание безнадежной и взысканию задолженности.

- Осуществлять мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности.

-Подготовка решений об обращении взыскание на денежных средства налогоплательщиков

- Осуществление списания задолженности, безнадежности и взыскание

-Контроль за уплатой административных штрафов

Работниками выездного отдела №2 периодически проводятся рейды и дежурства на рынках. Налогоплательщики осуществляющие свою деятельность на рынках попадают под специальный режим налогообложения, а именно является плательщиками ЕИВД.

 

2  Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 37 по г. Сибай

 

2.1 Показатели оценки качества работы налогового органа

 

Для оценки работы налоговой инспекции применяются разные количественные и качественные показатели. Источником информации для их получения и расчетов является отчетность налоговых инспекций

В отчетности основные количественные показатели приводятся в абсолютном выражении. Наибольший интерес на верхнем уровне управления налоговой системы проявляется к следующим показателям:

1) сумма поступлений налогов и сборов в бюджетную систему России на контролируемой территории – в целом и по видам бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

2)  сумма, до начисленная инспекцией в ходе контрольной работы, - в целом и по видам бюджетов, ГВФ, категорий налогоплательщиков (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица), видам проверок (выездные и камеральные), характеру платежей (налоги, пеня, санкции).

3)  сумма, взысканные в бюджет по результатам контрольной работы (всего и в том же разбиении).

4)  сумма недоимки и задолженности по налогам, пени и штрафам - всего и по видам бюджетов.

5) количество налогоплательщиков, состоящих на учете,- всего и по отдельным категориям.

Качественные показатели деятельности налоговой инспекции рассчитываются по результатам ее работы в относительном выражении. К ним относятся:

1. Выполнение установленных заданий по мобилизации средств в бюджетную систему России.

2. Темп роста поступлений в бюджет к уровню соответствующего периода прошлого года.

3. Соотношение суммы платежей, доначисленной в ходе контрольной работы, и суммы поступлений в бюджет за отчетный период. Характеризует эффективность контрольной работы инспекции с учетом реальной налоговой базы.

4. Соотношение суммы платежей, фактически поступившей в бюджет в результате контрольной работы, и суммы поступлений за отчетный период.

5. Процент взыскания доначисленных сумм.

6. Количество выездных налоговых проверок .

7. Сумма доначислений, приходящихся на одну налоговую проверку.

8. Удельный вес проверок, в ходе которых были выявлены нарушения налогового законодательства. Показывает эффективность выбора объектов для проверки и качество их проведения.

Введение плоской шкалы и реформирование единого социального налога позволило повысить экономические стимулы для увеличения заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении налоговой нагрузки на бизнес.

Кроме того, установленные специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которые также предусматривают пониженные налоговые ставки, что стимулирует развитие предпринимательской деятельности. Однако, такие специальные налоговые режимы не могут применяться в отношении представительств иностранных организаций на территории Российской Федерации.

Основными причинами образования недоимки по налогам и сборам являются:

- несвоевременная уплата текущих платежей муниципальными предприятиями и организациями.

- возвраты от службы ФССП  постановлений о взыскании налогов за счет имущества налогоплательщиков в соответствии со статьей 47 НК РФ

Кроме того, для урегулирования и сокращения недоимки по налоговым платежам нет возможности инициирования процедуры банкротства в отношении предприятий, не имеющих имущества, реализация которого могла бы покрыть расходы, связанные с процедурой банкротства.

 Постоянно ведется так же информирование налогоплательщиков через средства массовой информации- информация в газетах города Сибай.

В устой форме, по телефону и при личном контакте с налогоплательщиками ведется большая работа по разъяснению поступающих вопросов.

 

2.2 Налоговая аналитика

Поступление по уровням бюджета за 1 полугодие 2019 г.

Ø Консолидированный бюджет РФ: 11 138, 1 млдр.руб

Ø Федеральный бюджет: 6 263, 1 млдр.руб

Ø Консолидированные бюджеты субъектов РФ: 4 875, 0 млдр.руб

Поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 1 полугодие 2019 г.

v НДПИ: 3 178, 5 млдр.руб

v Налог на прибыль: 2 375, 6 млдр.руб

v НДС: 2 059, 6 млдр.руб

v НДФЛ: 1 775, 7 млдр.руб

v Имущественные налоги: 592, 7 млдр.руб

v Акцизы: 561, 0 млдр.руб

3 Внутрений регламент работы ФНС

· Регистрация электронных обращений

Регистрация электронных обращений с сообщениями об ошибках в наборах открытых данных, полученных через сервис «Обратиться в ФНС России», осуществляется в ведомственной системе электронного документооборота ЦА ФНС России (далее – СЭД ЦА) в течение трех дней с даты их поступления и структурным подразделением ЦА ФНС России, в функции которого входит документационное обеспечение управления ФНС России, направляются для рассмотрения в структурное подразделение ЦА ФНС России, координирующее работу по формированию открытых данных.

В случае поступления электронного обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.

· Порядок и сроки рассмотрения электронных обращений

Все электронные обращения с сообщениями об ошибках в наборах открытых данных рассматриваются непосредственно в отделе структурного подразделения ЦА ФНС России, координирующего работу по формированию открытых данных (далее – Отдел).

Электронное обращение, поступившее в ФНС России, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации (в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения).

В целях предоставления пользователю раздела «Открытые данные» полной и достоверной информации о результатах обработки обращений пользователей раздела «Открытые данные» Отдел вправе уточнять у автора содержание обращения с сообщениями об ошибках в наборах открытых данных.

Если Отдел не располагает информацией, содержащей сведения о результатах обработки обращений пользователей раздела «Открытые данные», то в соответствующее структурное подразделение ЦА ФНС России направляется запрос. Структурное подразделение ЦА ФНС России должно предоставить необходимую информацию в течение 10 дней.

При невозможности предоставить указанную информацию структурное подразделение ЦА ФНС России обязано в трехдневный срок направить служебную записку с указанием причины непредставления информации.

В случае, если структурное подразделение ЦА ФНС России, координирующее работу по формированию открытых данных, считает, что вопросы, содержащиеся в обращении пользователя раздела «Открытые данные», не относятся к компетенции ФНС России, обращение в течение семи дней пересылается в другие органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением пользователя, направившего обращение.

В случае поступления электронного обращения об ошибках в наборах открытых данных в территориальные налоговые органы, такие электронные обращения в течение семи дней перенаправляются для рассмотрения в структурное подразделение ЦА ФНС России, координирующее работу по формированию открытых данных, с уведомлением об этом автора обращения.

Начальники соответствующих структурных подразделений ЦА ФНС России несут ответственность за своевременное предоставление в структурное подразделение ЦА ФНС России, координирующее работу по формированию открытых данных, информации по вопросам, относящимся к своей компетенции, и достоверность такой информации.

На основании имеющейся либо представленной структурными подразделениями ЦА ФНС России информации в отделе структурного подразделения ЦА ФНС России, координирующего работу по формированию открытых данных, готовится проект ответа пользователю раздела «Открытые данные».

    

 

 

                     

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №37 по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

УФНС г. Сибай является территориальным органом ФНС России и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

 В ходе учебной  практики в ФНС РФ № 37 мною были получены навыки работы с налоговой документацией, работы с программой АИС «Налог», по организации работы инспекции с налогоплательщиками и СМИ, порядок работы с налогоплательщиками, порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН, порядок учета налогоплательщиков.

В процессе прохождения учебной практики изучена организация работы налогового органа, основная задача которого состоит в обеспечении контроля за соблюдением налогового законодательства и выполнения плана поступления в бюджет налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.

Очень серьёзными являются проблемы, связанные с налоговой политикой и межбюджетными отношениями.

Каждый день вводятся какие-то изменения в Налоговый кодекс, принимаются новые нормативно-правовые акты, а это говорит о нестабильности, неустойчивости налогового законодательства.

Открытой и нерешённой остаётся проблема неплатежей налогов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Российской Федерации

2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая  : Официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.

3. Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) 1994 и 1995 г.г

4. Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (в ред. от 22.05.2004 г.)

5. Налоги: Учеб. пособие/ Под ред. Д.Г.Черника. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.

6. Вишневский В., Веткин А. Уклонение от налогов и рациональный выбор налогоплательщика// Вопросы экономики, 2004

7. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – (Серия «Высшее образование»).

8. Налоги и налогообложение. 4-е изд./Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – СПб.: Питер, 2015.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.