|
|||
Юридический отдел. Отдел камеральных проверок №1 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 · Юридический отдел · Отдел работы с налогоплательщиками. · Отдел регистрации и учета налогоплательщиков. · Отдел камеральных проверок №1 · Отдел камеральных налоговых проверок №2 · Отдел взыскания задолженности юридических лиц. Как мне стало известно, рабочий день работников Межрайонной Инспекции начинается с 9 часов и заканчивается в 18.00. Перерыв с 13 до 14 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, и все праздничные дни признаваемые нерабочими в целом по России. Однако инспектора выходят на работу и в выходные, и в праздничные, в зависимости от объема поставленных перед ними задач. Проходя практику в Инспекции я узнал что по новой структуре изменились наименование отдела. Отдел, ранее называвшийся оперативно - инспекторным, сейчас подразделяется на отделы выездных проверок№1 и выездных проверок №2 А отдел недоимок называется отделом урегулирование задолженностей. Обязанности сотрудников: -Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящие на учете в Инспекции, правильностью внесения полнотой и своевременностью внесение в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов. - Планирование выездных налоговых проверок. - Организация и проведения выездных проверок по соблюдению законодательства в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок - Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела. - Проведение встречных проверок. - Вносить руководству инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела. - Вести переписку по вопросам. - Давать заключение по проектам документов, представленных на заключение другим Инспекций. - Запрашивать и получать от отделов инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам.
Отдел по урегулированию задолженностей Обязанности сотрудников: - Урегулирование задолженностей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ по средства проведения в соответствии с решениями. - Контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитах. - Урегулирование задолженности списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов. - Организация работы по инициированию процедуры, банкротства должников, списание безнадежной и взысканию задолженности. - Осуществлять мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности. -Подготовка решений об обращении взыскание на денежных средства налогоплательщиков - Осуществление списания задолженности, безнадежности и взыскание -Контроль за уплатой административных штрафов Работниками выездного отдела №2 периодически проводятся рейды и дежурства на рынках. Налогоплательщики осуществляющие свою деятельность на рынках попадают под специальный режим налогообложения, а именно является плательщиками ЕИВД.
2 Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 37 по г. Сибай
2.1 Показатели оценки качества работы налогового органа
Для оценки работы налоговой инспекции применяются разные количественные и качественные показатели. Источником информации для их получения и расчетов является отчетность налоговых инспекций В отчетности основные количественные показатели приводятся в абсолютном выражении. Наибольший интерес на верхнем уровне управления налоговой системы проявляется к следующим показателям: 1) сумма поступлений налогов и сборов в бюджетную систему России на контролируемой территории – в целом и по видам бюджетов и государственных внебюджетных фондов. 2) сумма, до начисленная инспекцией в ходе контрольной работы, - в целом и по видам бюджетов, ГВФ, категорий налогоплательщиков (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица), видам проверок (выездные и камеральные), характеру платежей (налоги, пеня, санкции). 3) сумма, взысканные в бюджет по результатам контрольной работы (всего и в том же разбиении). 4) сумма недоимки и задолженности по налогам, пени и штрафам - всего и по видам бюджетов. 5) количество налогоплательщиков, состоящих на учете,- всего и по отдельным категориям. Качественные показатели деятельности налоговой инспекции рассчитываются по результатам ее работы в относительном выражении. К ним относятся: 1. Выполнение установленных заданий по мобилизации средств в бюджетную систему России. 2. Темп роста поступлений в бюджет к уровню соответствующего периода прошлого года. 3. Соотношение суммы платежей, доначисленной в ходе контрольной работы, и суммы поступлений в бюджет за отчетный период. Характеризует эффективность контрольной работы инспекции с учетом реальной налоговой базы. 4. Соотношение суммы платежей, фактически поступившей в бюджет в результате контрольной работы, и суммы поступлений за отчетный период. 5. Процент взыскания доначисленных сумм. 6. Количество выездных налоговых проверок . 7. Сумма доначислений, приходящихся на одну налоговую проверку. 8. Удельный вес проверок, в ходе которых были выявлены нарушения налогового законодательства. Показывает эффективность выбора объектов для проверки и качество их проведения. Введение плоской шкалы и реформирование единого социального налога позволило повысить экономические стимулы для увеличения заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении налоговой нагрузки на бизнес. Кроме того, установленные специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которые также предусматривают пониженные налоговые ставки, что стимулирует развитие предпринимательской деятельности. Однако, такие специальные налоговые режимы не могут применяться в отношении представительств иностранных организаций на территории Российской Федерации. Основными причинами образования недоимки по налогам и сборам являются: - несвоевременная уплата текущих платежей муниципальными предприятиями и организациями. - возвраты от службы ФССП постановлений о взыскании налогов за счет имущества налогоплательщиков в соответствии со статьей 47 НК РФ Кроме того, для урегулирования и сокращения недоимки по налоговым платежам нет возможности инициирования процедуры банкротства в отношении предприятий, не имеющих имущества, реализация которого могла бы покрыть расходы, связанные с процедурой банкротства. Постоянно ведется так же информирование налогоплательщиков через средства массовой информации- информация в газетах города Сибай. В устой форме, по телефону и при личном контакте с налогоплательщиками ведется большая работа по разъяснению поступающих вопросов.
2.2 Налоговая аналитика Поступление по уровням бюджета за 1 полугодие 2019 г. Ø Консолидированный бюджет РФ: 11 138, 1 млдр.руб Ø Федеральный бюджет: 6 263, 1 млдр.руб Ø Консолидированные бюджеты субъектов РФ: 4 875, 0 млдр.руб Поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 1 полугодие 2019 г. v НДПИ: 3 178, 5 млдр.руб v Налог на прибыль: 2 375, 6 млдр.руб v НДС: 2 059, 6 млдр.руб v НДФЛ: 1 775, 7 млдр.руб v Имущественные налоги: 592, 7 млдр.руб v Акцизы: 561, 0 млдр.руб 3 Внутрений регламент работы ФНС · Регистрация электронных обращений Регистрация электронных обращений с сообщениями об ошибках в наборах открытых данных, полученных через сервис «Обратиться в ФНС России», осуществляется в ведомственной системе электронного документооборота ЦА ФНС России (далее – СЭД ЦА) в течение трех дней с даты их поступления и структурным подразделением ЦА ФНС России, в функции которого входит документационное обеспечение управления ФНС России, направляются для рассмотрения в структурное подразделение ЦА ФНС России, координирующее работу по формированию открытых данных. В случае поступления электронного обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем. · Порядок и сроки рассмотрения электронных обращений Все электронные обращения с сообщениями об ошибках в наборах открытых данных рассматриваются непосредственно в отделе структурного подразделения ЦА ФНС России, координирующего работу по формированию открытых данных (далее – Отдел). Электронное обращение, поступившее в ФНС России, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации (в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения). В целях предоставления пользователю раздела «Открытые данные» полной и достоверной информации о результатах обработки обращений пользователей раздела «Открытые данные» Отдел вправе уточнять у автора содержание обращения с сообщениями об ошибках в наборах открытых данных. Если Отдел не располагает информацией, содержащей сведения о результатах обработки обращений пользователей раздела «Открытые данные», то в соответствующее структурное подразделение ЦА ФНС России направляется запрос. Структурное подразделение ЦА ФНС России должно предоставить необходимую информацию в течение 10 дней. При невозможности предоставить указанную информацию структурное подразделение ЦА ФНС России обязано в трехдневный срок направить служебную записку с указанием причины непредставления информации. В случае, если структурное подразделение ЦА ФНС России, координирующее работу по формированию открытых данных, считает, что вопросы, содержащиеся в обращении пользователя раздела «Открытые данные», не относятся к компетенции ФНС России, обращение в течение семи дней пересылается в другие органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением пользователя, направившего обращение. В случае поступления электронного обращения об ошибках в наборах открытых данных в территориальные налоговые органы, такие электронные обращения в течение семи дней перенаправляются для рассмотрения в структурное подразделение ЦА ФНС России, координирующее работу по формированию открытых данных, с уведомлением об этом автора обращения. Начальники соответствующих структурных подразделений ЦА ФНС России несут ответственность за своевременное предоставление в структурное подразделение ЦА ФНС России, координирующее работу по формированию открытых данных, информации по вопросам, относящимся к своей компетенции, и достоверность такой информации. На основании имеющейся либо представленной структурными подразделениями ЦА ФНС России информации в отделе структурного подразделения ЦА ФНС России, координирующего работу по формированию открытых данных, готовится проект ответа пользователю раздела «Открытые данные».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №37 по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. УФНС г. Сибай является территориальным органом ФНС России и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно. В ходе учебной практики в ФНС РФ № 37 мною были получены навыки работы с налоговой документацией, работы с программой АИС «Налог», по организации работы инспекции с налогоплательщиками и СМИ, порядок работы с налогоплательщиками, порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН, порядок учета налогоплательщиков. В процессе прохождения учебной практики изучена организация работы налогового органа, основная задача которого состоит в обеспечении контроля за соблюдением налогового законодательства и выполнения плана поступления в бюджет налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами. Очень серьёзными являются проблемы, связанные с налоговой политикой и межбюджетными отношениями. Каждый день вводятся какие-то изменения в Налоговый кодекс, принимаются новые нормативно-правовые акты, а это говорит о нестабильности, неустойчивости налогового законодательства. Открытой и нерешённой остаётся проблема неплатежей налогов. ЛИТЕРАТУРА 1. Конституция Российской Федерации 2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая : Официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. 3. Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) 1994 и 1995 г.г 4. Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (в ред. от 22.05.2004 г.) 5. Налоги: Учеб. пособие/ Под ред. Д.Г.Черника. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. 6. Вишневский В., Веткин А. Уклонение от налогов и рациональный выбор налогоплательщика// Вопросы экономики, 2004 7. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – (Серия «Высшее образование»). 8. Налоги и налогообложение. 4-е изд./Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – СПб.: Питер, 2015.
|
|||
|