Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Финансовый отдел



 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕИЕ……………………………….………………………………………....3

1 Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 37 по г. Сибай……………………………………………………………………………....5

1.1 Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ……………………………………………………………………………..……5

1.2 Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы……...7

2 Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 37 по г. Сибай……………………………………………………………………………..13

2.1 Показатели оценки качества работы налогового органа………………...13

2.2 Налоговая аналитика……………………………………………………..…15

3 Внутрений регламент ФНС……………………………………………...........16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...20   

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

         

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

      Межрайонная инспекция ФНС РФ № 37 по г. Сибай, в которой проводилась преддипломная  практика в июне 2019 года. ФНС РФ № 37, расположена по адресу ул. Маяковского, 31 корпус 1, Сибай, Респ.Башкортостан.

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №37 по

 г. Сибай   является территориальным органом Федеральной налоговой

службы России   и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по г. Сибай и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Практика проводится на основании договора, заключённого с СМПК с налоговыми органами (базами практики).

Задачами ознакомительной практики являются:

1. закрепление теоретических знаний студентов, полученных в СМПК по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;

2. знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;

3. изучение структуры, задач и функций ФНС России;

4. приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;

5. приобрести конкретные навыки работы с учётом своей предполагаемой специализации.

 

 

1 Общая характеристика Межрайонной инспекции ФНС РФ № 37 по г. Сибай

 

1.1 Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ФНС РФ

Основополагающей правовой базой служебной деятельности налоговых органов является Конституция Российской Федерации 21 июля 2014 года. В основном законе государства содержатся исходные позиции, обязательные для сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы возложена, как на органы государственной власти и самоуправления, должностных лиц этих органов, так и на граждан и их объединения. Федеральная Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на территории всей Российской Федерации.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, административное и административно - процессуальное законодательство - относится к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В порядке реализации и развития принципиальных положений, заложенных в Конституции России, приняты некоторые федеральные законы, направленные на защиту прав и свобод участников правоотношений. Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" содержит 4 главы:

I. Общие положения.

II. Задачи, права и обязанности налоговых органов.

III. Ответственность налоговых органов.

IV. Иные вопросы деятельности налоговых органов.

В законе определено назначение и общие направления деятельности налоговых органов. Статья 1 закона относит к компетенции налоговых органов контроль за соблюдением налогового законодательства России, правильностью исчислений, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных российским законодательством, а также контроль за соблюдением валютного законодательства России в пределах своей компетенции.

Законом предусмотрено решение налоговыми органами поставленных профессиональных задач в форме взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления, а значит и с правоохранительными органами. К органам МВД РФ персонально обращена статья 5, обязывающая оказывать практическую помощь сотрудникам налоговых органов при исполнении последними служебных обязанностей.

Глава II закона содержит полномочия налоговых органов.

Глава III предусматривает общие условия наступления ответственности налоговых органов и их должностных лиц за необоснованные действия (бездействие).

Глава IV освещает общие вопросы материально - технического обеспечения налоговых органов, бытового обеспечения и обязательного государственного личного страхования самих сотрудников. Предусмотрен порядок выплаты единовременных пособий при наступлении неблагоприятных последствий в связи с осуществлением служебной деятельности (гибель работника налоговых органов, телесные повреждения). Государственным служащим - сотрудникам налоговых органов, присваиваются классные чины в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы.

Кроме Конституции РФ и указанного закона, налоговые органы руководствуются в служебной деятельности Налоговым кодексом РФ (части 1, 2), другими федеральными законами и иными законодательными актами государства, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

 

1.2 Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы

 

Межрайонная инспекция  Федеральной налоговой службы №37 по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдения законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными органами общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция осуществляет следующие полномочия   

1. Государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств;

2. Учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории:

 3. Разделы федеральных информационных ресурсов; Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРИ)

4. Оперативно – бухгалтерский учет сумм налогов и сборов, поступивших в бюджет, а также сумм налоговых санкций:

5. Бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах.

6. Осуществлять в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов,

7. Принимает установленном порядке решения об изменений сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

8. Представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности интересы РФ по обязательным платежам и денежным обязательством.

9. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержании Инспекции и реализацию возложенных на нее функции.

10. Организуют прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок.

11. Организует профессиональную подготовку работников аппарата инспекций, их повышение квалификации и стажировку.

12.Проводит в установленном порядке конкурсы и государственные контракты на размещение законов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право  

1. Запрашивать и получать сведенья и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности:

2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных и установленной сфере деятельности, научили и иные организации, ученых и специалистов.

3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за средства, предусмотренные в федеральном бюджете.

 Должностные обязанности ст. госналогоинспекторов:

- осуществление согласно утверждения работ по проведению документальных проверок соблюдение налогового законодательства.

-соблюдать требования налогового кодекса РФ 2 часть ст. 87, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 96, 31, 124. 126, 100.

- представлять начальнику отдела материалы, и протоколы об административных правонарушениях и финансовой деятельности предприятия и их должностных лиц,

- направлять материалы в органы налоговой полиции для возбуждения уголовных дел.

-передавать и представлять интересы для принятия соответствующего решение по взысканию финансовых санкций административных штрафов в арбитражном суде при рассмотрении дел, связанных с финансовыми административными штрафами.

- проводит разъяснительную работу среда налогоплательщиков по применению НКРФ и действующего налогового законодательства.

- проводить мероприятия по платежам по актам документальных проверок.

Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя ФКС России. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.

 

 

Начальник Инспекции:

-организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

-распределять обязанности между своими заместителями;

-утверждать в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников.

- издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции.

-назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции.

-представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период и т. д.   

 

Структура налогового органа и функции отделов:

· Общий одел:

· Финансовый отдел



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.