Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фазы шага.



 

Пластическая анатомия

2 курс

Тема 1.19. Статика и динамика фигуры человека

4 часа

Задание до 13.05: Выполнить наброски фигуры человека в движении, сделать ч\б схему по работе Дейнека А.А. (см. приложение)

 

 Обратная связь:
89506590364

https://vk.com/vhrv0
olga.kulikova12@mail.ru

 

Разногласия между статикой и динамикой в фигуре человека вызывают у наблюдателя недоумение. И шедевры, да и любые произведения искусства, зависят большей частью от того, знает ли художник границы этих состояний, владеет ли этими возможностями их отражения.

Наша фигура в положении стоя повинуется закону силы тяжести; а человек, как колонна, располагается перпендикулярно к земле. Изображения, в которых положение торса выходит из подобных рамок, вызывают у нас ощущения падения, броска, чего-то нестабильного, именно потому, что наше тело когда-то испытывало нечто подобное. Приведенные здесь законы не могут быть игнорированы образованным художником.

Мы должны выяснить: при каких условиях тело остается в состоянии покоя, то есть какие силы вызывают равновесие (статика) и какие силы вызывают движение (динамика), что и приводит, например, к шагу.

Вертикальное положение тела возможно только, если центр тяжести перпендикулярен (под прямым углом ) плоскости опоры. Центр тяжести - это мысленная точка опоры фигуры, которая «соединяет» все направления движения тела для того, чтобы оно находилось в состоянии равновесия в любом положении, например, при вращении, не падая. Плоскость, над которой находится центр тяжести, называется местом опоры. Линия опоры это опущенный из центра тяжести на место опоры перпендикуляр, который дает направление силе тяжести.

До тех пор, пока центр тяжести находится над опорой, тело уравновешено, в ином случае если происходит потеря равновесия, то центр тяжести сдвигается в сторону.

Площадь опоры фигуры зависит от положения центра тяжести и дополнительной поддержки; следовательно, тело более устойчиво, если центр тяжести сдвинут, увеличивая при этом площадь опоры. Чем ниже центр тяжести, тем больше площадь опоры и тем больше его удельный вес в обеспечении надежной устойчивости.

Шаг

Стоя, мы стремимся укреплять суставы мышцами, обеспечивая равновесие. Наше равновесие тела на самом деле достаточно неустойчивое, поэтому необходимо незначительно напрягать мышцы в поперечной оси лодыжки, чтобы вывести центр тяжести вперед. Только своевременно поднятая и направленная вперед нога перенимает вес всего тела и становится новой опорой.

Фазы шага.

Исходная позиция (а): равновесие определяется плоскостью, что проходит через слуховое отверстие, плечевой сустав, тазобедренный сустав, коленные суставы и внутреннюю (медиальную) лодыжку (самое незначительное требование к мышечному напряжению в положении стоя); линия опоры находится между двух лодыжек.

Позиция готовности (б): тело немного наклонено вперед, проекция центра тяжести передвинулась в область плюсны.

Выталкивание корпуса вперед (в): проекция центра тяжести уже расположена перед подушечками пальцев опорной ноги, свободная нога согнута в колене для дальнейшего размаха

Отталкивание от земли (г): происходит через подушечку большого пальца опорной ноги, начинается движение свободной ноги, пятка опущена и готова к приземлению.

Двойная опора (д): приземление свободной ноги с опорой на пятку.

Размах новой опорной ноги (е): центр тяжести проецируется в центре двойной опоры.


    Простая опора (з): вытянутая вперед свободная нога и согнутая в колене толчковая нога, проекция центра тяжести расположена за пяткой опорной ноги.

    Предыдущая фаза со спины, характерные особенности неуравновешенного контрапоста, линия опоры находится слегка вне опорной ноги (и).

   Обновленная двойная опора (к): большая площадь опоры переносится с поднятой пяткой ранее опорной ноги, на опущенную пятку новой опорной ноги.
Рабочее движение уподобляется маятнику, который поддерживает позицию равновесия тела во время шага.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.