|
||
Основы педагогики»«Основы педагогики»
23. Домашняя самостоятельная работа учащихся | ||
31. К аудиовизуальным средствам обучения относятся:
• телевидение, кино, видеомагнитофон
32. К информационно-развивающим методам относятся:
• устное изложение материала учителем, беседа, работа с книгой
33. К какому принципу вы отнесете правило “Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха”:
• прочности
34. К какому принципу вы отнесете правило: “В методах преподавания отражайте методы научного позвания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду”?
• научности
35. К какому принципу вы отнесете правило: “Как можно чаще используйте вопрос “почему?”, чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей — неприменное условие развивающего обучения”?
• сознательности и активности
36. К какому принципу вы отнесете правило: “Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались”?
• систематичности и последовательности
37. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному;:
• систематичности и последовательности
38. К методам убеждения относятся:
• разъяснение, внушение, рассказ, беседа
39. К методам упражнения относятся:
• упражнение в деятельности, режим, поручение
40. К методам, формирующим сознание, относятся:
• разъяснение, пример, беседа, диспут
41. К наглядным методам обучения относятся:
• беседа, рассказ, описание с применением наглядных средств
42. К практическим методам обучения относятся:
• упражнения, виды самостоятельных работ
43. К словесным методам обучения относятся:
• беседа, рассказ, объяснение
44. К средствам обучения относятся:
• учебные книги, наглядные пособия, ТСО
45. К формам организации учебных занятий относятся:
• урок, экскурсия
46. К эвристическим (поисковым) методам обучения относятся:
• диспут, дебаты, эвристические беседы
47. Каждый предмет состоит из отдельных элементов, которые называются:
• приемами обучения
48. Какие документы определяют содержание школьного образования?
• учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия
49. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?
• беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу
50. Какие качества и свойства передаются по наследству:
• общечеловеческие задатки, анатомо-морфологические свойства, задатки к определенному виду деятельности, предрасположенности к развитию соответствующего типа высшей нервной деятельности
51. Какие факторы, влияют на развитие образования в государстве?
• политический, экономический, научно-технический, географический, культурологический
52. Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования?
• научность, последовательность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соответствие возрастным особенностям и уровню подготовленности, сознательность и активность
53. Какова цель воспитания?
• способствовать формированию умственной, нравственной, эстетической, физической, правовой, трудовой культуры личности
54. Какое качество в профессиональной характеристике учителя является наиболее важным:
• такт
55. Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования?
• педагог ведет наблюдение за развитием школьников по специально разработанной программе
56. Какое образование дает знание основ наук об обществе, природе, человеке, развивает познавательные способности и формирует мировоззрение:
• общее
57. Какое образование знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда:
• политехническое
58. Какое определение наиболее полно выражают сущность программированного обучения?
• ПО — это особая управляемая и контролируемая самостоятельная работа учащегося, осуществляемая с помощью программированных учебных пособий, или обучающих машин, или тех и других вместе
59. Какой из представленных опытов можно отнести к научно–педагогическому эксперименту?
• опыт ускоренного обучения арифметике с применением компьютеров
60. Какой из приведенных факторов наиболее влияет на содержание образования?
• развитие соответствующей области науки
61. Какой принцип обучения выступает регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала:
• наглядность
62. Консультации, зачеты, экзамены, собеседования — это:
• формы обучения
63. Контракты, мониторинг, штрафы и т.п. — это:
• субъективно-прагматический метод
64. Контроль успеваемости в учебно-познавательной повседневной деятельности учащихся на уроках:
• текущий
65. Контроль успеваемости по всему курсу обучения:
• итоговый
66. Контроль успеваемости, включающий темы учебной программы, входящий в данную учебную четверть:
• периодический
67. Контроль успеваемости, охватывающий материал системы уроков, составляющих определенную тему учебной программы:
• тематический
68. Кто из выдающихся педагогов прошлого сформулировал «золотое правило дидактики»?
• Коменский
69. Кто первым дал определение классно-урочной системы:
• Каменский
70. Метод — это:
• путь достижения цели и задач обучения
71. Метод воспитания, представляющий собой твердые, основанные на определенных принципах и мировоззрении взгляды, которые, побуждая к действию, служат руководством в жизни:
• убеждения
72. Метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету на воспитание положительных качеств:
• соревнование
73. Метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагается участие обеих сторон:
• обсуждение, рассказ
74. Метод эмоционально-словесного воздействия:
• убеждение
75. Метод, направленный на эмоциональное подкрепление положительных действий, поступков школьников:
• поощрение
76. Методы контроля, связанные с выполнением учащимися графиков, таблиц, схем, контурных карт:
• графический
77. Можно ли превращать наказание в орудие мести:
• нельзя
78. Можно ли считать, что лишь некоторые специальные методы стимулируют интерес и потребность учиться, побуждают учащихся к учению?
• нет, это общая функция всех методов применяемых в школе
79. На чем основываются выводы в педагогическом исследовании?
• на педагогическом эксперименте
80. Наблюдение, тестирование, анкетирование, изучение продуктов деятельности — это методы:
• педагогическое исследование
81. Назовите автора теории поэтапного формирования умственных действии:
• П.Я. Гальпери
82. Назовите основные типы уроков.
• выделяются следующие типы уроков: комбинированные; изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля и коррекции знаний, умений; практического применения знаний, умения
83. Назовите основные факторы, влияющие на развитие личности:
• наследственность, среда, воспитание
84. Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах организации достигаемых результатов:
• дидактика
85. Непрерывное функционирование системы «педагоги-учащиеся»:
• целостный педагогический процесс
86. Нравственное воспитание...
• состоит из формирования нравственного самосознания, нравственных убеждений, чувств, идеалов, мотивов и нравственного поведения
87. О каком педагогическом понятии говорят: «это знание в действии»:
• умение
88. Обучение — это:
• двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков
89. Общая социально-значимая цель, совместная деятельность, общий выборный руководящий орган:
• признаки коллектива
90. Определите основную функцию классного руководителя в активном содействии классному самоуправлению;
• Стимулирующая
91. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:
• уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, по твердому расписанию и установленному регламенту времени, и где реализуются основные дидактические задачи
92. Организация деятельности учащихся в ходе педагогического процесса начинается с:
• постановки целей и задач деятельности
93. Организованная и сплоченная группа, которая преследует общественно-полезные цели:
• коллектив
94. Организованное целенаправленное руководство воспитания детей в соответствии с целями, поставленными обществом:
• воспитательный процесс
95. Основная классно-урочная форма обучения:
• урок
96. От чего, главным образом, зависит развитие способностей, интересов и дарований школьников?
• от организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса
97. Отдельные операции, умственные или практические действия учителя и учащихся, которые дополняют форму усвоения материала, предполагаемую данным методом — это:
• прием обучения
98. Отрасль педагогики, изучающая особенности людей на различных возрастных этапах:
• возрастная
99. Педагог, давший научное обоснование систем принципов в работе «Великая дидактика»:
• Я.А. Каменский
100. Педагог, обосновавший принцип параллельного действия, сущность которого заключается в том, что требование и воздействие на личность осуществляется не прямо, а через коллектив:
• А.С. Макаренко
101. Педагог, утверждавший о постоянном упражнении в правильном поступке «организовывать гимнастику поведения» для выработки характера:
• А.С. Макаренко
102. Педагогика — это:
• наука о воспитании, обучении, образовании людей
103. Педагогика — это:
• Педагогика — это наука развитии и образовании подрастающего поколения
104. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?
• по дидактическим целям
105. По какому принципу методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические?
• по источнику знаний
06. Под педагогическими умениями нами понимается:
• системы педагогических действий, связанных между собой определенными отношениями и направленными на решение педагогических задач в изменяющихся условиях
107. Под принципами обучения понимают:
• исходные, основополагающие положения, определяющие деятельность учителя и характер познавательной деятельности учащихся
108. Посетить больного товарища, украсить комнату к празднику, помочь товарищу в учебе и т.д. — это:
• совет
109. Почему классно-урочная форма организации обучения является главной?
• потому, что именно на уроке, всех дидактических целей
110. Практический метод воспитания, сущность которого состоит в многократном выполнении требуемых действий, доведение их до автоматизма:
• упражнение
111. Преподавание — это:
• упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения
112. Принцип доступности направлен на:
• познание нового, с учетом познавательных возможностей
113. Принцип научности обучения означает:
• научную достоверность изучаемых знаний
114. Принцип, в основе которого лежит объективная закономерность: без глубокого усвоения основ наук невозможно сформировать глубокое мировоззрение:
• научности
115. Принцип, направленный на познание нового с учетом познавательных возможностей детей и индивидуальных особенностей:
• принцип доступности
116. Принцип, требующий сознательного понимания учащимися учебного материала, развития познавательной активности:
• сознательности и активности
117. Приучение, упражнение — это методы:
• организации деятельности
118. Проанализируйте педагогическую ситуацию и выберите правильный с Вашей точки зрения, вариант поведения: Бориса Петровича послали работать в ту самую школу, где он учился. Дети встретили нового учителя с веселым любопытством. Внимательно разглядывали они лицо и костюм Бориса Петровича, отметили все до мельчайших подробности. Детям учитель понравился. Он был молод, весел, широкая и простодушная улыбка подкупала их. С волнением начал Борис Петрович свой первый урок. Говорил пылко, с увлечением. В классе было тихо. «Все идет замечательно», — радостно пронеслось в голове учителя. И вдруг в классе раздалось тоненькое и задорное: «Ку-ку». «Кто это?» — изумился Борис Петрович. «Кукушка» смолкла, но через несколько секунд снова закуковала в другом конце класса. И так несколько раз...
• Следует сказать с улыбкой «Тихо, ребята! Слушайте, Кукушка, Кукушка, скажи, сколько нам всем осталось жить?»
119. Простейший вид поощрения:
• похвала
120. Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные:
• воспитание
121. Развитие — это:
• количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов
122. Развитие музыкальных способностей, чувство красоты, прекрасного:
• эстетическое воспитание
123. Разъяснение, диспут, пример — это:
• метод формирования сознания
124. Результат обучения:
• это то, к чему приходит обучение
125. Руководство педагогическим коллективом, обеспечение кадрами, контроль за качеством преподавания, создание условий для повышения квалификации преподавателей — это функции:
• директора
126. Руководящее положение, определяющее деятельность учителя и учащегося в процессе обучения:
• принцип обучения
127. С какого времени педагогика считается самостоятельной наукой?
• с появления трудов Я.А. Каменского
128. Самый распространенный, метод педагогического исследования
• наблюдения
129. Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют школьникам усвоить основные, исходные положения науки и культуры в соответствии с возрастными особенностями и достигнутым уровнем развития:
• учебная программа
130. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков и способов мышления:
• содержание
131. Система, по которой учащиеся делятся на классы в зависимости от способностей и успеваемости:
• Мангеймская
132. Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом:
• знания
133. Современная дидактика утверждает, что звеньями процесса обучения являются следующие:
• постановка цели, восприятие информации, закрепление изученного, применение знаний, анализ достижений
134. Соревнование, поощрение, наказание — это:
• метод организации деятельности
135. Соревнование, поощрение, наказание — это:
• метод стимулирования
136. Способ существования учебного процесса, связанный с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления:
• форма
137. Способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных качеств:
• убеждение
138. Способы педагогического воздействия на учащихся в целях формирования у них нравственного сознания и поведения:
• методы воспитания
139. Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения — это:
• метод обучения
140. Способы, при помощи которых обеспечивается обратная связь содержания и характера учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективной работы учителя:
• методы контроля
141. Способы, с помощью которых совершается целенаправленное педагогическое воздействие на сознание, поведение воспитанников — это:
• методы воспитания
142. Среди методов научно–педагогического исследования укажите конкретно–научные:
• изучение педагогической документации, изучение творческих работ учащихся, пед. консилиум
143. Средства обучения — это:
• учебные пособия
144. Техника реализации учебного процесса — это:
• технология обучения
145. Тип урока, представляющий комбинацию всех этапов обучения:
• комбинированный урок
146. Укажите задачи системы образования (исключите неверный ответ):
• светский характер образования
147. Укажите закономерности педпроцесса:
• обусловленность социальными потребностями, целенаправленность, двусторонний характер, соподчинение компонентов
148. Укажите какие методы обучения относятся к словесным:
• беседа, рассказ, лекция, инструктаж
149. Укажите методы по характеру познавательной деятельности:
• объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично поисковые, эвристические, исследовательские
150. Укажите основную функцию классного руководителя по активизации общественно-ценной деятельности детей:
• Развивающе-перспективная
151. Укажите основные звенья познавательной деятельности учащихся:
• восприятие осмысление, закрепление, применение
152. Укажите, что составляет содержание воспитание:
• эстетическое воспитание, нравственное, экологическое, экономическое, интернациональное, трудовое, правовое
153. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:
• навыки
154. Упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели:
• организация
155. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечения информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний:
• образование
156. Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели:
• обучение
157. Упражнение относится к методам обучения:
• практическим
158. Условия формирования и развития личности ребенка зависит прежде всего от...
• наследственности, социальной среды и воспитания
159. Учебник:
• основное средство обучения
160. Учебники, наглядные пособия, ТСО, специальное оборудование для проведения лабораторных работ:
• средства обучения
161. Учебный предмет — это:
• систематизированные основы той или иной науки
162. Форма — это:
• способ существования учебного процесса
163. Форма обучения, дифференцирующая обучение в соответствии со склонностями и интересами школьников:
• факультативы, кружки
164. Форма обучения, закрепляющая знания, полученные на уроке и развивающая навыки самостоятельного учебного труда:
• домашняя работа
165. Форма обучения, необходимая для отставших по каким-либо причинам учащихся с целью предупреждения и преодоления неуспеваемости:
• дополнительные занятия
166. Форма обучения, предполагающая одновременное выполнение всеми учащимися одного и того же задания под руководством учителя:
• фронтальная
167. Форма обучения, сопровождающаяся организацией самостоятельной учебной деятельности:
• индивидуальная
168. Форма обучения, характеризующаяся объединением в группы по сходным признакам:
• дифференцированная групповая
169. Целенаправленный процесс передачи опыта от одного поколения к другому с целью подготовки к жизни:
• воспитание
170. Цели обучения и воспитания в средней школе на современном этапе
• гармоничное развитие личности ученика
171. Цель — это:
• то, к чему стремится обучение
172. Часть метода воспитания, направленная на достижение воспитательных целей:
• прием
173. Чем отличаются различные формы организации учебной работы?
• составом обучающихся, местом и временем проведения занятии, характером деятельности учителя и учащихся, способами руководства этой деятельности со стороны учителя
174. Четкая, протекающая во времени организация учебной деятельности учащихся, взаимосвязанная с деятельностью учителя:
• форма обучения
175. Что вы понимаете под принципами обучения?
• под принципами обучения следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения
176. Что вы понимаете под содержанием образования?
• содержание образования — это система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности
177. Что из перечисленного ниже относится к требованиям, предъявляемым учителем?
• проведение обучения и воспитания на высшем уровне, в духе национальных традиции народов, получение учащимися знаний, не ниже государственного стандарта, повышение квалификации
178. Что мы называем формированием личности
• становление человека как социального существа, которое происходит в результате развития и воспитания
179. Что называется дидактикой?
• дидактика — это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
180. Что называется обучением в современной педагогической теории:
• обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение
181. Что относится к факторам, определяющим выбор методов обучения? Исключите один неверный ответ.
• интересами учащихся
182. Что представляет собой учебная программа:
• документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов и их содержание
183. Что следует понимать под воспитательно-образовательными механизмами педагогического процесса:
• взаимоотношение учителей со школьниками и учащихся между собой
184. Что следует понимать под методами обучения?
• метод обучения — способ сотрудничества учителя и учащихся
185. Что составляет содержание понятия; «народная педагогика»? Исключите один неверный ответ.
• теория воспитания
186. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.
• процесс активной деятельности личности
• ускорение индивидуального развития человека
• ускорение физического развития
• ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте
187. Что такое народная педагогика?
• практический опыт воспитании, обучения накопленный народом, передаваемый из поколения в поколение, основанный на традициях и обычаях
188. Что является движущей силой процесса обучения?
• противоречие процесса обучения
189. Эвристическая беседа проводится с целью:
• сообщение новых знаний
190. Экскурсия — это:
• форма обучения
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|