Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основы педагогики»



«Основы педагогики»


16. Группа, созданная на основе устава или каких-либо официальных документов:
формальная

17. Движущей силой воспитания является:
противоречие

18. Дидактика — это наука:
об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации достигаемых результатов

19. Дидактика — это:
отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования

20. Дидактическая категория, которая обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, связанную с количеством обучаемых, временем и местом обучения:
форма обучения

21. Диктант, изложение, сочинение, рефераты — это метод:
письменного контроля

22. Документ, который в систематическом и последовательном виде излагает содержание учебного предмета по разделам, темам, пунктам:
учебная программа

 

23. Домашняя самостоятельная работа учащихся
это дополнительная форма организации обучения, применяющаяся в классно–урочной системе

24. Донецкий учитель В.Ф. Шаталов успешно обучает всех независимо от способностей и домашних условий. Что играет решающую роль в достижении высоких школьных успехов его учеников?
правильно организованная познавательная деятельность

25. Живые, горячие споры на разные темы, волнующие воспитанников:
диспут

26. Задачи умственного воспитания в средней школе...
формирование научного мировоззрения учащихся

27. Законченная, ограниченная во времени часть учебного процесса, в ходе которой решаются учебно-воспитательные задачи:
урок

28. Из предложенных определений выберите наиболее полно раскрывающие суть принципов обучения:
исходные положения дидактики, вытекающие из закономерностей процесса обучения и воспитания, регулирующие все стороны учебного процесса

29. Интенсивно выполняемое упражнение, его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать качества:
поручение

30. Использование машин для контроля и самоконтроля с выборочным или альтернативным выводом — это методы:
программированного контроля

   
     

31. К аудиовизуальным средствам обучения относятся:
телевидение, кино, видеомагнитофон

32. К информационно-развивающим методам относятся:
устное изложение материала учителем, беседа, работа с книгой

33. К какому принципу вы отнесете правило “Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха”:
прочности

34. К какому принципу вы отнесете правило: “В методах преподавания отражайте методы научного позвания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду”?
научности

35. К какому принципу вы отнесете правило: “Как можно чаще используйте вопрос “почему?”, чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей — неприменное условие развивающего обучения”?
сознательности и активности

36. К какому принципу вы отнесете правило: “Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались”?
систематичности и последовательности

37. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному;:
систематичности и последовательности

 

 

38. К методам убеждения относятся:
разъяснение, внушение, рассказ, беседа

39. К методам упражнения относятся:
упражнение в деятельности, режим, поручение

40. К методам, формирующим сознание, относятся:
разъяснение, пример, беседа, диспут

41. К наглядным методам обучения относятся:
беседа, рассказ, описание с применением наглядных средств

42. К практическим методам обучения относятся:
упражнения, виды самостоятельных работ

43. К словесным методам обучения относятся:
беседа, рассказ, объяснение

44. К средствам обучения относятся:
учебные книги, наглядные пособия, ТСО

45. К формам организации учебных занятий относятся:
урок, экскурсия

46. К эвристическим (поисковым) методам обучения относятся:
диспут, дебаты, эвристические беседы

47. Каждый предмет состоит из отдельных элементов, которые называются:
приемами обучения

48. Какие документы определяют содержание школьного образования?
учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия

49. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?
беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу

50. Какие качества и свойства передаются по наследству:
общечеловеческие задатки, анатомо-морфологические свойства, задатки к определенному виду деятельности, предрасположенности к развитию соответствующего типа высшей нервной деятельности

51. Какие факторы, влияют на развитие образования в государстве?
политический, экономический, научно-технический, географический, культурологический

52. Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования?
научность, последовательность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соответствие возрастным особенностям и уровню подготовленности, сознательность и активность

 

 

53. Какова цель воспитания?
способствовать формированию умственной, нравственной, эстетической, физической, правовой, трудовой культуры личности

54. Какое качество в профессиональной характеристике учителя является наиболее важным:
такт

55. Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования?
педагог ведет наблюдение за развитием школьников по специально разработанной программе

56. Какое образование дает знание основ наук об обществе, природе, человеке, развивает познавательные способности и формирует мировоззрение:
общее

57. Какое образование знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда:
политехническое

58. Какое определение наиболее полно выражают сущность программированного обучения?
ПО — это особая управляемая и контролируемая самостоятельная работа учащегося, осуществляемая с помощью программированных учебных пособий, или обучающих машин, или тех и других вместе

59. Какой из представленных опытов можно отнести к научно–педагогическому эксперименту?
опыт ускоренного обучения арифметике с применением компьютеров

60. Какой из приведенных факторов наиболее влияет на содержание образования?
развитие соответствующей области науки

61. Какой принцип обучения выступает регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала:
наглядность

62. Консультации, зачеты, экзамены, собеседования — это:
формы обучения

63. Контракты, мониторинг, штрафы и т.п. — это:
субъективно-прагматический метод

64. Контроль успеваемости в учебно-познавательной повседневной деятельности учащихся на уроках:
текущий

65. Контроль успеваемости по всему курсу обучения:
итоговый

66. Контроль успеваемости, включающий темы учебной программы, входящий в данную учебную четверть:
периодический

67. Контроль успеваемости, охватывающий материал системы уроков, составляющих определенную тему учебной программы:
тематический

 

 

68. Кто из выдающихся педагогов прошлого сформулировал «золотое правило дидактики»?
Коменский

69. Кто первым дал определение классно-урочной системы:
Каменский

70. Метод — это:
путь достижения цели и задач обучения

71. Метод воспитания, представляющий собой твердые, основанные на определенных принципах и мировоззрении взгляды, которые, побуждая к действию, служат руководством в жизни:
убеждения

72. Метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету на воспитание положительных качеств:
соревнование

73. Метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагается участие обеих сторон:
обсуждение, рассказ

74. Метод эмоционально-словесного воздействия:
убеждение

75. Метод, направленный на эмоциональное подкрепление положительных действий, поступков школьников:
поощрение

76. Методы контроля, связанные с выполнением учащимися графиков, таблиц, схем, контурных карт:
графический

77. Можно ли превращать наказание в орудие мести:
нельзя

78. Можно ли считать, что лишь некоторые специальные методы стимулируют интерес и потребность учиться, побуждают учащихся к учению?
нет, это общая функция всех методов применяемых в школе

79. На чем основываются выводы в педагогическом исследовании?
на педагогическом эксперименте

80. Наблюдение, тестирование, анкетирование, изучение продуктов деятельности — это методы:
педагогическое исследование

81. Назовите автора теории поэтапного формирования умственных действии:
П.Я. Гальпери

82. Назовите основные типы уроков.
выделяются следующие типы уроков: комбинированные; изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля и коррекции знаний, умений; практического применения знаний, умения

 

 

83. Назовите основные факторы, влияющие на развитие личности:
наследственность, среда, воспитание

84. Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах организации достигаемых результатов:
дидактика

85. Непрерывное функционирование системы «педагоги-учащиеся»:
целостный педагогический процесс

86. Нравственное воспитание...
состоит из формирования нравственного самосознания, нравственных убеждений, чувств, идеалов, мотивов и нравственного поведения

87. О каком педагогическом понятии говорят: «это знание в действии»:
умение

88. Обучение — это:
двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков

89. Общая социально-значимая цель, совместная деятельность, общий выборный руководящий орган:
признаки коллектива

90. Определите основную функцию классного руководителя в активном содействии классному самоуправлению;
Стимулирующая

91. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:
уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, по твердому расписанию и установленному регламенту времени, и где реализуются основные дидактические задачи

92. Организация деятельности учащихся в ходе педагогического процесса начинается с:
постановки целей и задач деятельности

93. Организованная и сплоченная группа, которая преследует общественно-полезные цели:
коллектив

94. Организованное целенаправленное руководство воспитания детей в соответствии с целями, поставленными обществом:
воспитательный процесс

95. Основная классно-урочная форма обучения:
урок

96. От чего, главным образом, зависит развитие способностей, интересов и дарований школьников?
от организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса

97. Отдельные операции, умственные или практические действия учителя и учащихся, которые дополняют форму усвоения материала, предполагаемую данным методом — это:
прием обучения

 

 

98. Отрасль педагогики, изучающая особенности людей на различных возрастных этапах:
возрастная

99. Педагог, давший научное обоснование систем принципов в работе «Великая дидактика»:
Я.А. Каменский

100. Педагог, обосновавший принцип параллельного действия, сущность которого заключается в том, что требование и воздействие на личность осуществляется не прямо, а через коллектив:
А.С. Макаренко

101. Педагог, утверждавший о постоянном упражнении в правильном поступке «организовывать гимнастику поведения» для выработки характера:
А.С. Макаренко

102. Педагогика — это:
наука о воспитании, обучении, образовании людей

103. Педагогика — это:
Педагогика — это наука развитии и образовании подрастающего поколения

104. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?
по дидактическим целям

105. По какому принципу методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические?
по источнику знаний

06. Под педагогическими умениями нами понимается:
системы педагогических действий, связанных между собой определенными отношениями и направленными на решение педагогических задач в изменяющихся условиях

107. Под принципами обучения понимают:
исходные, основополагающие положения, определяющие деятельность учителя и характер познавательной деятельности учащихся

108. Посетить больного товарища, украсить комнату к празднику, помочь товарищу в учебе и т.д. — это:
совет

109. Почему классно-урочная форма организации обучения является главной?
потому, что именно на уроке, всех дидактических целей

110. Практический метод воспитания, сущность которого состоит в многократном выполнении требуемых действий, доведение их до автоматизма:
упражнение

111. Преподавание — это:
упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения

112. Принцип доступности направлен на:
познание нового, с учетом познавательных возможностей

 

 

113. Принцип научности обучения означает:
научную достоверность изучаемых знаний

114. Принцип, в основе которого лежит объективная закономерность: без глубокого усвоения основ наук невозможно сформировать глубокое мировоззрение:
научности

115. Принцип, направленный на познание нового с учетом познавательных возможностей детей и индивидуальных особенностей:
принцип доступности

116. Принцип, требующий сознательного понимания учащимися учебного материала, развития познавательной активности:
сознательности и активности

117. Приучение, упражнение — это методы:
организации деятельности

118. Проанализируйте педагогическую ситуацию и выберите правильный с Вашей точки зрения, вариант поведения: Бориса Петровича послали работать в ту самую школу, где он учился. Дети встретили нового учителя с веселым любопытством. Внимательно разглядывали они лицо и костюм Бориса Петровича, отметили все до мельчайших подробности. Детям учитель понравился. Он был молод, весел, широкая и простодушная улыбка подкупала их. С волнением начал Борис Петрович свой первый урок. Говорил пылко, с увлечением. В классе было тихо. «Все идет замечательно», — радостно пронеслось в голове учителя. И вдруг в классе раздалось тоненькое и задорное: «Ку-ку». «Кто это?» — изумился Борис Петрович. «Кукушка» смолкла, но через несколько секунд снова закуковала в другом конце класса. И так несколько раз...
Следует сказать с улыбкой «Тихо, ребята! Слушайте, Кукушка, Кукушка, скажи, сколько нам всем осталось жить?»

119. Простейший вид поощрения:
похвала

120. Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные:
воспитание

121. Развитие — это:
количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов

122. Развитие музыкальных способностей, чувство красоты, прекрасного:
эстетическое воспитание

123. Разъяснение, диспут, пример — это:
метод формирования сознания

124. Результат обучения:
это то, к чему приходит обучение

125. Руководство педагогическим коллективом, обеспечение кадрами, контроль за качеством преподавания, создание условий для повышения квалификации преподавателей — это функции:
директора

126. Руководящее положение, определяющее деятельность учителя и учащегося в процессе обучения:
принцип обучения

127. С какого времени педагогика считается самостоятельной наукой?
с появления трудов Я.А. Каменского

 

 

128. Самый распространенный, метод педагогического исследования
наблюдения

129. Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют школьникам усвоить основные, исходные положения науки и культуры в соответствии с возрастными особенностями и достигнутым уровнем развития:
учебная программа

130. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков и способов мышления:
содержание

131. Система, по которой учащиеся делятся на классы в зависимости от способностей и успеваемости:
Мангеймская

132. Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом:
знания

133. Современная дидактика утверждает, что звеньями процесса обучения являются следующие:
постановка цели, восприятие информации, закрепление изученного, применение знаний, анализ достижений

134. Соревнование, поощрение, наказание — это:
метод организации деятельности

135. Соревнование, поощрение, наказание — это:
метод стимулирования

136. Способ существования учебного процесса, связанный с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления:
форма

137. Способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных качеств:
убеждение

138. Способы педагогического воздействия на учащихся в целях формирования у них нравственного сознания и поведения:
методы воспитания

139. Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения — это:
метод обучения

140. Способы, при помощи которых обеспечивается обратная связь содержания и характера учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективной работы учителя:
методы контроля

141. Способы, с помощью которых совершается целенаправленное педагогическое воздействие на сознание, поведение воспитанников — это:
методы воспитания

142. Среди методов научно–педагогического исследования укажите конкретно–научные:
изучение педагогической документации, изучение творческих работ учащихся, пед. консилиум

 

 

143. Средства обучения — это:
учебные пособия

144. Техника реализации учебного процесса — это:
технология обучения

145. Тип урока, представляющий комбинацию всех этапов обучения:
комбинированный урок

146. Укажите задачи системы образования (исключите неверный ответ):
светский характер образования

147. Укажите закономерности педпроцесса:
обусловленность социальными потребностями, целенаправленность, двусторонний характер, соподчинение компонентов

148. Укажите какие методы обучения относятся к словесным:
беседа, рассказ, лекция, инструктаж

149. Укажите методы по характеру познавательной деятельности:
объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично поисковые, эвристические, исследовательские

150. Укажите основную функцию классного руководителя по активизации общественно-ценной деятельности детей:
Развивающе-перспективная

151. Укажите основные звенья познавательной деятельности учащихся:
восприятие осмысление, закрепление, применение

152. Укажите, что составляет содержание воспитание:
эстетическое воспитание, нравственное, экологическое, экономическое, интернациональное, трудовое, правовое

153. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:
навыки

154. Упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели:
организация

155. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечения информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний:
образование

156. Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели:
обучение

157. Упражнение относится к методам обучения:
практическим

 

 

158. Условия формирования и развития личности ребенка зависит прежде всего от...
наследственности, социальной среды и воспитания

159. Учебник:
основное средство обучения

160. Учебники, наглядные пособия, ТСО, специальное оборудование для проведения лабораторных работ:
средства обучения

161. Учебный предмет — это:
систематизированные основы той или иной науки

162. Форма — это:
способ существования учебного процесса

163. Форма обучения, дифференцирующая обучение в соответствии со склонностями и интересами школьников:
факультативы, кружки

164. Форма обучения, закрепляющая знания, полученные на уроке и развивающая навыки самостоятельного учебного труда:
домашняя работа

165. Форма обучения, необходимая для отставших по каким-либо причинам учащихся с целью предупреждения и преодоления неуспеваемости:
дополнительные занятия

166. Форма обучения, предполагающая одновременное выполнение всеми учащимися одного и того же задания под руководством учителя:
фронтальная

167. Форма обучения, сопровождающаяся организацией самостоятельной учебной деятельности:
индивидуальная

168. Форма обучения, характеризующаяся объединением в группы по сходным признакам:
дифференцированная групповая

169. Целенаправленный процесс передачи опыта от одного поколения к другому с целью подготовки к жизни:
воспитание

170. Цели обучения и воспитания в средней школе на современном этапе
гармоничное развитие личности ученика

171. Цель — это:
то, к чему стремится обучение

172. Часть метода воспитания, направленная на достижение воспитательных целей:
прием

 

 

173. Чем отличаются различные формы организации учебной работы?
составом обучающихся, местом и временем проведения занятии, характером деятельности учителя и учащихся, способами руководства этой деятельности со стороны учителя

174. Четкая, протекающая во времени организация учебной деятельности учащихся, взаимосвязанная с деятельностью учителя:
форма обучения

175. Что вы понимаете под принципами обучения?
под принципами обучения следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения

176. Что вы понимаете под содержанием образования?
содержание образования — это система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности

177. Что из перечисленного ниже относится к требованиям, предъявляемым учителем?
проведение обучения и воспитания на высшем уровне, в духе национальных традиции народов, получение учащимися знаний, не ниже государственного стандарта, повышение квалификации

178. Что мы называем формированием личности
становление человека как социального существа, которое происходит в результате развития и воспитания

179. Что называется дидактикой?
дидактика — это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования

180. Что называется обучением в современной педагогической теории:
обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение

181. Что относится к факторам, определяющим выбор методов обучения? Исключите один неверный ответ.
интересами учащихся

182. Что представляет собой учебная программа:
документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов и их содержание

183. Что следует понимать под воспитательно-образовательными механизмами педагогического процесса:
взаимоотношение учителей со школьниками и учащихся между собой

184. Что следует понимать под методами обучения?
метод обучения — способ сотрудничества учителя и учащихся

185. Что составляет содержание понятия; «народная педагогика»? Исключите один неверный ответ.
теория воспитания

186. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.
процесс активной деятельности личности
ускорение индивидуального развития человека
ускорение физического развития
ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте

187. Что такое народная педагогика?
практический опыт воспитании, обучения накопленный народом, передаваемый из поколения в поколение, основанный на традициях и обычаях

 

 

188. Что является движущей силой процесса обучения?
противоречие процесса обучения

189. Эвристическая беседа проводится с целью:
сообщение новых знаний

190. Экскурсия — это:
форма обучения




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.