|
|||
Ход занятияХод занятия Дети входят в зал под музыку здороваются с гостями и садятся на стульчики. Логопед. Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но успех волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу и нашим гостям. А вот теперь можно отправляться в путешествие. Тише, тише,тишина: Сказка к нам идет сама. Ветерком прохладным вея, В сказку дверь открыла :фея. Звучит музыка Входит воспитатель: Я не фея, но знакома с ней. Она просила передать вам вот этот конверт. Посмотрим, что в нем? Открывают конверт и читают задание: "Узнать, в какую сказку вы попадете, вам поможет радуга". В конверте разноцветные карточки с буквами. Дети должны разложить их в том же порядке, в каком расположены цвета радуги и прочитать слово "ЗОЛУШКА". Дети на ковре выкладывают название сказки. З - красный, О - оранжевый, Л - желтый, У - зеленый, Ш - голубой, К - синий, А - фиолетовый). Вос +питатель. Итак, в какую сказку мы отправимся? Дети. В сказку про Золушку. Воспитатель. В сказку мы отправимся сказочно и поможет нам в этом наш музыкальный руководитель Ольга Николаевна. (Звучит музыка. Грамзапись песня «Золушка» Дети проходят к ширме. Появляется кукла Золушка). Золушка. Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь вечер ни разу не присела. Логопед. Знаем, знаем мы твою мачеху, и знаем, какая ты, Золушка. Дидактическая игра "Скажи наоборот". Логопед. Мачеха злая, а Золушка: Дети. Добрая. Мачеха ленивая, а Золушка трудолюбивая. Мачеха грубая, а Золушка вежливая. Мачеха рассеянная, а Золушка внимательная. Золушка. Спасибо за ласковые слова. Логопед. А как ты, Золушка, трудишься, что ты делаешь? Золушка. Я буду говорить, что умею делать, а вы мне помогайте. Игра "Добавь словечко" Золушка.Я готовлю : Дети.:обед. •Я стираю : (белье). •Я глажу : (рубашки, платья). •Я шью : (одежду). •Я штопаю : (носки). •Я поливаю : (огород). •Я колю : (дрова). •Я мою : (полы). Логопед. А чем сейчас мы можем тебе помочь? Золушка. Надо напилить дров для печи. Физкультурная пауза. Развитие общей моторики с речевым сопровождением. (Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров с Су – Джок терапией. (Можно массировать в этот момент и стопу ног – шариком су – джок.). Пили, пила, пили дрова, На печечку, на банечку, На теплую лежаночку. Золушка. Спасибо, ребята! Помогите мне теперь на кухне навести порядок. Логопед. (Гимнастика для соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Возьмем веники мы дружно (метем пол) (шик – шик; шик – шик) Золушке помочь нам нужно. (метем пол – метем пол) шик – шик; шик – шик) Мы подтянемся немножко, (руки вверх) (вжик – вжик; вжик – вжик) Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево) (шух – шух; шух шух – шух) Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево) (придумать созвучие нужных звуков) Не забудем про чулан.) Логопед. А теперь сдуем паутину со всех углов. Дыхательная гимнастика. Мы подуем высоко, (Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют). Мы подуем низко, (Наклоняются вперед и дуют) Мы подуем далеко, (Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют) Мы подуем близко. (Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки). Дети входят в зал под музыку здороваются с гостями и садятся на стульчики. Логопед. Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но успех волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу и нашим гостям. А вот теперь можно отправляться в путешествие. Тише, тише,тишина: Сказка к нам идет сама. Ветерком прохладным вея, В сказку дверь открыла :фея. Звучит музыка Входит воспитатель: Я не фея, но знакома с ней. Она просила передать вам вот этот конверт. Посмотрим, что в нем? Открывают конверт и читают задание: "Узнать, в какую сказку вы попадете, вам поможет радуга". В конверте разноцветные карточки с буквами. Дети должны разложить их в том же порядке, в каком расположены цвета радуги и прочитать слово "ЗОЛУШКА". Дети на ковре выкладывают название сказки. З - красный, О - оранжевый, Л - желтый, У - зеленый, Ш - голубой, К - синий, А - фиолетовый). Вос+питатель. Итак, в какую сказку мы отправимся? Дети. В сказку про Золушку. Воспитатель. В сказку мы отправимся сказочно и поможет нам в этом наш музыкальный руководитель Ольга Николаевна. (Звучит музыка. Грамзапись песня «Золушка» Дети проходят к ширме. Появляется кукла Золушка). Золушка. Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь вечер ни разу не присела. Логопед. Знаем, знаем мы твою мачеху, и знаем, какая ты, Золушка. Дидактическая игра "Скажи наоборот". Логопед. Мачеха злая, а Золушка: Дети. Добрая. Мачеха ленивая, а Золушка трудолюбивая. Мачеха грубая, а Золушка вежливая. Мачеха рассеянная, а Золушка внимательная. Золушка. Спасибо за ласковые слова. Логопед. А как ты, Золушка, трудишься, что ты делаешь? Золушка. Я буду говорить, что умею делать, а вы мне помогайте. Игра "Добавь словечко" Золушка.Я готовлю : Дети.:обед. •Я стираю : (белье). •Я глажу : (рубашки, платья). •Я шью : (одежду). •Я штопаю : (носки). •Я поливаю : (огород). •Я колю : (дрова). •Я мою : (полы). Логопед. А чем сейчас мы можем тебе помочь? Золушка. Надо напилить дров для печи. Физкультурная пауза. Развитие общей моторики с речевым сопровождением. (Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров с Су – Джок терапией. (Можно массировать в этот момент и стопу ног – шариком су – джок.). Пили, пила, пили дрова, На печечку, на банечку, На теплую лежаночку. Золушка. Спасибо, ребята! Помогите мне теперь на кухне навести порядок. Логопед. (Гимнастика для соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Возьмем веники мы дружно (метем пол) (шик – шик; шик – шик) Золушке помочь нам нужно. (метем пол – метем пол) шик – шик; шик – шик) Мы подтянемся немножко, (руки вверх) (вжик – вжик; вжик – вжик) Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево) (шух – шух; шух шух – шух) Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево) (придумать созвучие нужных звуков) Не забудем про чулан.) Логопед. А теперь сдуем паутину со всех углов. Дыхательная гимнастика. Мы подуем высоко, (Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют). Мы подуем низко, (Наклоняются вперед и дуют) Мы подуем далеко, (Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют) Мы подуем близко. (Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки). Игра "Отгадай, какая посуда спряталась на картинке". Логопед. Ребята, на кухне накопилось очень много грязной посуды. Давайте поможем Золушке её вымыть. Назовите посуду, которую вы вымоете (Дети называют предметы, "наложенные"друг на друга: Я вымою кастрюлю, ковш, половник, кухонный чайник, заварочный чайник, чашку, нож, вилку, чайную ложку, столовую ложку, глубокую тарелку, терку). Золушка. Ой, как здорово! Как весело и дружно вы работаете!
|
|||
|