Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные виды опросов



Основные виды опросов

Все опросы можно классифицировать либо по способу их проведения, либо по целям и задачам исследования. По способу проведения опросы делятся на следующие виды:

§ анкетные опросы;

§ личные интервью;

§ телефонные и интерактивные опросы.

В зависимости от целей и задач исследования молено выделить следующие типы опросов:

§ экспертные опросы;

§ ситуационные опросы;

§ проблемные опросы;

§ панельные опросы.

Если возникает необходимость провести, например, экспертный опрос, то это можно осуществить как с помощью анкеты, так и с помощью личного интервью.

Анкетные опросы. Суть анкетного опроса заключается в том, что респондент самостоятельно заполняет опросный лист. Это накладывает определенный отпечаток на структуру анкеты, которая должна быть предельно ясным документом. Самым распространенным видом анкетного опроса являются почтовые опросы.

Анкетирование - метод получения первичной социальной информации с помощью инструмента - анкеты (вопросника)
Анкета состоит из нескольких частей:

· Вводная
Непосредственное обращение к респонденту, в котором говорится о целях и задачах исследования, подчеркивается его значение, сообщается о том, как будут использованы результаты.

·   Основная
Содержит основные вопросы, возможно, объединенные в блоки.

· Паспортичка
Это вопросы, выясняющие социально-демографические характеристики респондента.

В заключении выражается благодарность за участие в опросе. В Анкете обязательно указывается анонимный характер опроса.
Виды анкетирования:

· По числу опрашиваемых:
* групповые
* индивидуальные

·  По месту проведения:
* по месту работы
* по месту жительства
* в целевых аудиториях

·  По способу распространения:
* Раздаточная
* Почтовая
* Прессовая

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.