![]()
|
|||
Кабинетные исследования. Полевые исследованияКабинетные исследования Эти исследования являются наименее затратными по сравнению, например, с анкетными опросами. Главной целью кабинетных исследований является сбор и анализ максимального количества информации по изучаемой теме. Источниками информации в этом случае могут являться: § СМИ; § специализированные издания по проблемам социологии, PR, маркетинга, рекламы; § опубликованные маркетинговые и PR-исследования; § статистические справочники по различным темам (социально-демографические характеристики, экономика и производство, результаты выборов и др.); § ресурсы Интернета. Любая организация должна иметь подробную фактологическую базу данных по всем вопросам, которые играют роль в ее деятельности. Эта база данных подготавливается с помощью кабинетного исследования. В этом конкретном случае оно будет включать сбор и классификацию: § статистических данных по деятельности организации; § публикаций в СМИ и списков журналистов; § биографий и фотографий руководства; § корпоративных изданий; § действующего законодательства в сфере, касающейся деятельности организации; § внутриорганизационных приказов и документов. Все эти сведения необходимо собрать, классифицировать и постоянно обновлять, чтобы в любой момент можно было быстро найти нужную информацию. Полевые исследования Основная задача полевых исследований заключается в непосредственном контакте с целевой аудиторией с целью изучения ее отношения к различным проблемам и выяснения мотивов принятия тех или иных решений. Провести такие исследования довольно сложно, потому что их стоимость достаточно велика. Главные задачи полевых исследований включают в себя: § объяснение мотивов, влекущих за собой формирование тех или иных мнений и действий; § определение возможных реакций на ту или иную инициативу организации; § сбор информации для оценки эффективности проведенной PR-кампании.
|
|||
|