Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Открывающийся ящик



Открывающийся ящик

Как известно, такие преобразования объекта, как вращение и масштабирование, связаны с положением его опорной точки (Pivot point), и при создании анимации для получения нужного эффекта (открывающаяся дверь, перелистывающаяся страница и т.п.) опорную точку нередко приходится перемещать. Рассмотрим такую ситуацию на примере самооткрывающейся крышки ящика — роль ящика будет играть обычный куб, верхняя грань которого и станет крышкой (рис. 29). Создайте куб, преобразуйте его в объект типа Editable Poly при помощи команды Convert to=>Convert to Editable Poly (Конвертировать=>Конвертировать в режим редактирования полисетки) из контекстного меню, включите режим редактирования полигонов. Выделите верхнюю грань куба и превратите ее в отдельный объект, щелкнув на кнопке Detach (Отсоединить). Попробуйте повращать грань — видно, что она будет поворачиваться вокруг собственного геометрического центра (рис. 30). По замыслу же (для создания иллюзии открывающейся крышки) она должна поворачиваться относительно ребра, что может быть достигнуто только в случае, если опорная точка будет находиться на соответствующем ребре. Перейдите в режим редактирования опорных точек, щелкнув на закладке Hierarchy (Иерархия), а затем последовательно на кнопках Pivot (Опора) и Affect Pivot Only (Работать только с опорной точкой). В результате вид осей в видовых окнах изменится (рис. 31). Инструментом Select and Move переместите опорную точку на ребро (рис. 32) и выйдите из режима редактирования опорных точек, вновь щелкнув на кнопке Affect Pivot Only. Выделите грань, повращайте ее и увидите, что теперь она вращается именно так, как нужно (рис. 33).

Рис. 29. Исходный куб

 

Рис. 30. Вращение грани при исходном положении опорной точки

 

Рис. 31. Вид осей в режиме редактирования опорных точек

 

Рис. 32. Новое положение опорной точки

 

Рис. 33. Вращение грани при новом положении опорной точки

 

Включите режим автоматического создания ключей, переключитесь в 25-й кадр, выделите грань и поверните ее так, чтобы создавалась иллюзия немного приоткрытой крышки (рис. 34). Активируйте 50-й кадр и увеличьте поворот грани (рис. 35), затем в 75-м кадре уменьшите поворот грани (рис. 36), а в 100-м разместите грань в исходном (закрытом) положении (рис. 37). Выключите режим автоматического создания ключей, сохраните сцену, просмотрите анимацию и при необходимости подкорректируйте углы поворота грани-крышки в 25, 50 и 75-м кадрах.

 

Рис. 34. 25-й кадр

 

Рис. 35. 50-й кадр

 

Рис. 36. 75-й кадр

 

Рис. 37. 100-й кадр

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.