Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 1.. Задание 2. Вариант 4.. Задание 3. Вариант 1.. Задание 4.. Задание 5. 4). Задание 6.. Задание 7.. Аннотация



 

Министерство образования и науки РФ

Федерльное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Оренбургский Государственный Педагогический Университет

Кафедра «Иностранные языки»

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Речевые практики

 

                                    Выполнила:

                                                                          студентка 1 курса группы ЗБ-А-11

                                                                                   Черных Екатерина Александровна

                                 Проверил:

                                                                         Доцент кафедры русского языка и

                                                                                  методики преподавания русского языка

                                                           Якимов Петр Анатольевич

 

 

г. Оренбург 2020

 

Контрольная работа по культуре речи и стилистике.

Задание 1.

асимметрия факсимиле интервидение наискось
шелковица ходатай ефрейтор муштра
диоптрия шасси адъютантский оседлый
жерло щавелевый минусовый феерия
вечеря экслибрис исповедание обеспечение
знамение отпоенный деспотия усиженный
афера фотогения аванпост колосс
гофрированный завсегдатай сформирование поедом
рефлексия юдофобство гротеск заплесневелый
сосредоточение ворожея партер хатангский
апостроф поманенный квашение запанибрата
догмат щепоть ломота мытарство
зубчатый ветеринария метеоролог форзац

 

рэкетир снадобье согбенный теплиться
обетованный казначейство вайнахской загнутый
жульнический поедом щеголиха телеграфия
каватина жердевой толика австралопитек
перистые телеграфия банкрот феерия
гаванский малодушие согбенный ведомый
дефиниция автоматизм утиль очечник
олигархия набронзировать холить есаул
пахота холеный изжитый мессианизм
магнетит тирания лаосский игрище
евпаторийский щелочной ретироваться далласцы
надпочечники силос юродивый рысистый
байтовый рысистый автаркия либретто

 

 

Задание 2. Вариант 4.

ЗабронИровать - закрепить кого-, что- л. за кем-. чем- л. Забронировать место в поезде.; забронировАть - покрыть бронёй. Тускло блестит забронированная дверь с волчком посредине.

МОрщить- собирать в морщины, образовывать складки, рябь на гладкой поверхности. Морщить лоб, Лужи на дворе морщило и рябило от дождя; МорщИть- лежать негладко, иметь морщины(об одежде) Морщит подкладка. Платье морщит.

ПогрУженный- перемещенный в транспортное средство. Погруженные овощи со склада;

ПогружЁнный- от сл. погрузить. Метаморфизм привел к изменению погруженного архейского фундамента.

СклОнен- иметь предположение. Я склонен к первому мнению; СклонЕн- изменить положение. Склонилась береза предо мной.

ТрУсить- испытывать страх, поддаваться чувству страха. Что,брат,трусишь перед экзаменом?; ТрусИть-сыпать,тряся, вытряхивая. Трусить муху, трусить сено.

 

Задание 3. Вариант 1.

Бережный – бережливый: Нужно бережно относиться к окружающей нас природе. – Матьь бережно взяла ребенка на руки.

 Веский – Весомый: На конференций были веские аргументы - Ученые России внесли весомый вклад в развитие Российской науки.

Выборный – Выборочный: Глава города является выборным представителем гор.власти-  Преподаватель выборочно проверила домашнее задание.

Гнездо – Гнездовье: Ласточки, вьющие гнездо под крышей, весело шелестели крыльями- Некоторые из ученых отправились исследовать птичьи гнездовья и собирать растения.

Драматический – Драматичный:  Оренбургский Драматический театр представил новую пьесу – Положение чрезвычайно драматично.

Жилищный – Жилой: Люди радовались, что можно улучшить жилищные условия.

Этим летом будет проводиться капремонт в жилом доме.

Задерживать – Сдерживать: Работодатель задержал зарплату на месяц. - Армии удалось сдержать атаку противника.

 

Задание 4.

· 1.Первая половина игры уже прошла.

· 2. Все дети очень обрадовались.

· 3. Внеклассная работа имеет положительное значение в развитии детей.

· 4. Этот ак­тер справедливо заслужил славу зрителей.

· 5. Большинство заданий было выполнено.

· 6. Особый интерес ученики проявили к выставке школь­ных поделок.

· 7. Один поступок Чацкого удивил меня

· 8. Сейчас многие писатели занимаются политикой.

· 9. Ученики внимательно слушали выступление артиста.

· 10. Но перед тем, как использовать материал, я хочу изложить свои мысли о Базарове.

· 11. Идея этого произведения заключается в призыве к русским князьям объединиться в единое княжество и встать на защиту Русской земли.

· 12. Все это является представлением о «Слове о полку Игореве».

· 13. Зарисовки помогают читателю лучше понять текст.

· 14. Ученики сами могут задать вопросы выступающему.

· 15. «Гранатовый браслет» - одно из самых известных произведений Куприна.

Задание 5. 4)

· Сегодня он чувствовал себя даже более больным, чем вчера.

· Их по­следующие выяснения отношений становились все более бурными.

· В сво­ей жизни она не встречала человека более великого, чем этот поэт, и одновременно более жестокого.

· Такой исход операции казался ему еще менее возможным, чем две недели назад.

· Весь его вид становился день ото дня более гордым.

· Нет положения более двусмысленного, чем оказаться в купе поезда наедине с чужим человеком.

· По мере того как человек приближался, его черты казались все более знако­мыми.

· Пожалуйста, будьте в этом выступлении более кратким, чем в предыдущем.

· С годами у него развился менее критический взгляд на жизнь, чем в юности.

· В связи с обстоятельствами он предпочел менее ранний отъезд, чем планировал.

5)

1. Он чувствовал себя уверенно с четырьмястами рублями, полученными от отца на мелкие расходы.

2. Словарь представлял собой толстый том в тысячу восемьсот страниц.

3. Лермонтов родился в тысяча восемьсот четырнадцатом году.

4. На меня направлен сумрак ночи с тысячей биноклей на оси. (Б. Пастернак)

5. Это был небольшой поселок с тремя тысячами жителей.

6. Ребенок начина­ет вполне сознательно постигать мир уже к пяти годам.

7. Экспедиция предполагалась длительной, вряд ли она закончится за тридцать две сутки. 8. Трудно выбрать правильный из двадцати одного варианта решения задачи.

9.Об определенной тенденции можно говорить, если встречают­ся два и более одинаковых случая.

10. В курсовой работе привле­чено лишь около полтора десятка примеров.

11. Линия дорож­ной разметки желтого цвета длиной от двух метров до двух с половиной метров.

12. Мы, как всегда, обеими руками за это ваше пред­ложение.

13. Нашему корреспонденту удалось встретиться с обо­ими братьями-близнецами.

Задание 6.

1) Чарльстон

2) Чаяния

3) Чепуха на постном масле

4) Чайхана

5) Чужбина

6) Человек без песни, что птица без крыльев

7) ЧУдно-чуднО

8) Человечность- бесчеловечность

9) Чардаш

Задание 7.

Аннотация

Статья «Формирование интереса к русскому языку в процессе изучения заимствованной лексики» была опубликована в журнале «Русский язык в школе» в 2015г.

 В данной статье поднимается вопрос, привлечения внимания и формирование интереса обучающихся школ к изучению русского языка. Так как большая часть современной молодежи не заинтересована в изучении русского языка, а истоки изучения начинаются в школе, то в статье предлагаются приемы работы с иноязычной лексикой, которые могут повлиять на развитие интереса к русскому языку.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.