|
|||
Конспект ОД по экологии в старшей группеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Конспект ОД по экологии в старшей группе «Вода. Водные ресурсы Земли» Татьяна Гуреева Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде, разнообразии водных ресурсов. Задачи: 1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды. 2. Показать огромное значение воды для всех живых существ. 3. Активизировать природоведческий словарь детей. 4. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, запасам воды. Предварительная работа: заранее раздать нескольким ребятам стихи по теме (из конспекта). Ход ОД: 1. Вводный этап. Воспитатель: – Ребята, тему сегодняшнего занятия я предлагаю вам угадать самим. (Загадка) Мной цветочки поливают, Люди жажду уталяют, Всем нужна я и всегда, А зовут меня. (Вода) - Верно ребята, сегодня наша тема - Вода, да не простая, а волшебная! Почему волшебная? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. (Раздать карточки с изображением разных состояний воды - лед, снег, дождь, вода и т. п.) - Посмотрите, ребята, на свои карточки с изображениями разных состояний воды. Опишите какая у вас вода изображена? (Слушаем ответы детей, поправляем.) - Ребята, какой же мы вывод можем сделать о воде? (Вода разная) - Вот какая она разная – волшебная. 2. Основной этап. - Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает… Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется. (Показ глобуса и рассматривание вместе с ребятами) - Посмотрите, вы знаете что это? (Глобус - модель Земли). - Ребята, из космоса наша планета видится голубой. -А как вы думаете, почему? Какая часть планеты покрыта водой? (Большая часть, 70%) -Как изображена вода? (Синим, голубым, тонкие полоски - реки, синие пятнышки - озера, моря, большие пятна - океаны). - Как вы думаете, почему так много воды? (Всем нужна). - Ребята, а кому же нужна вода и для чего? (Показ иллюстраций где и как используют воду) - Нужна ли вода растениям? Как они ее получают? Нужна ли вода животным? Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает? - Что же мы поняли ребята? Кому нужна вода? (Всем) – Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем. Есть чудесная водица, без нее нам не прожить, Не умыться, не напиться и здоровыми не быть. Утром только лишь проснешься - сразу личико умой. Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой. - А сейчас, ребята, давайте немножко разомнемся!
|
|||
|