Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Вводная часть



 

Тема:«Виды транспорта»

Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;
  • Закрепить понимание, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;
  • Закрепить умение строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);

Развивающая:

  • Расширить знания детей о первых видах транспорта;
  • Развивать умение выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;

Воспитательная:

  • Воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.

Оборудование: использование ИКТ – просмотр презентации «История транспорта», фоновая подвижная муз. сопровождение «Д.Трибунский - Попури 90х.mp3».

Материал: Демонстрационный материал:

  • Картинки с изображением различных видов транспорта;
  • Магнитные картинки-мозаики «Мастерская»;
  • Презентация «История возникновения транспорта»;
  • Макет «неба», «моря» и «дороги».
  • Сериал «Волшебный школьный автобус» анимационные, приключения, семейные комедии. 1994г.

Раздаточный материал: Схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей ПВА, влажные салфетки, кисти для клея, раскраски виды транспорта. Белый картон, картонные втулки, квадраты для колёс, прямоугольник голубого цвета для окон, заготовка для маячка красного цвета, красный фломастер, для отметки отличительного знака- красного креста, корзинки для материалов, ножницы, клеёнки.

Словарная работа:Активизировать в речи детей слова: спецтранспорт, водитель,скорая медицинская помощь, маячок.

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»

-словесные: рассказывание, беседа.

-игровой: Физкультминутка: «Автобус»

 

Ход занятия:

I. Вводная часть

Утренний сбор:Звучит колокольчик, дети собираются на ковре и садятся в круг на подушки.

Все встают в круг и берутся за руки, проводится утренняя Игра-приветствие «Вежливые слова»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир транспорта, узнаем, какой из них был самым первым, и попробуем сконструировать разные виды транспорта.

Воспитатель:А теперь представьте, что на Земле совсем нет транспорта, как вы думаете, что бы было? (ответы детей)

Воспитатель: Да, всё верно вы говорите, молодцы. А кроме этого люди тратили бы очень много времени на перемещения из одного города в другой, и, значит, путешествовать по миру было бы практически невозможно. Именно это когда-то давно и побудило людей создать и затем постоянно совершенствовать транспорт.

Воспитатель: А знаете ли вы, какой транспорт был самым первым? (ответы детей) Давайте посмотрим маленькую историю возникновения транспорта обратите внимание на экран. (Просмотр презентации «История возникновения транспорта»):

Воспитатель: Оказывается, это были легкие деревянные сани, а когда человек изобрел колесо, то появились первые повозки и колесницы. Гужевая повозка приходит в движение от силы запряженного в него животного, это может быть лошадь, бык или осёл. Сейчас повозка используется только в сельской местности для перевозки людей и грузов. А в туристических городах конные экипажи катают туристов. На двухколесных колесницах воевали и устраивали соревнования. Приделать к повозке паровой двигатель первым догадался один французский изобретатель, так получился первый паровой автомобиль. А когда появился бензиновый двигатель, то он оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А первый корабль построили египтяне.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.