|
|||
I. Вводная частьСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема:«Виды транспорта» Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте. Оборудование: использование ИКТ – просмотр презентации «История транспорта», фоновая подвижная муз. сопровождение «Д.Трибунский - Попури 90х.mp3». Материал: Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: Схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей ПВА, влажные салфетки, кисти для клея, раскраски виды транспорта. Белый картон, картонные втулки, квадраты для колёс, прямоугольник голубого цвета для окон, заготовка для маячка красного цвета, красный фломастер, для отметки отличительного знака- красного креста, корзинки для материалов, ножницы, клеёнки. Словарная работа:Активизировать в речи детей слова: спецтранспорт, водитель,скорая медицинская помощь, маячок. Методы и приемы: -наглядные: рассматривание иллюстраций «Виды транспорта» -словесные: рассказывание, беседа. -игровой: Физкультминутка: «Автобус»
Ход занятия: I. Вводная часть Утренний сбор:Звучит колокольчик, дети собираются на ковре и садятся в круг на подушки. Все встают в круг и берутся за руки, проводится утренняя Игра-приветствие «Вежливые слова» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир транспорта, узнаем, какой из них был самым первым, и попробуем сконструировать разные виды транспорта. Воспитатель:А теперь представьте, что на Земле совсем нет транспорта, как вы думаете, что бы было? (ответы детей) Воспитатель: Да, всё верно вы говорите, молодцы. А кроме этого люди тратили бы очень много времени на перемещения из одного города в другой, и, значит, путешествовать по миру было бы практически невозможно. Именно это когда-то давно и побудило людей создать и затем постоянно совершенствовать транспорт. Воспитатель: А знаете ли вы, какой транспорт был самым первым? (ответы детей) Давайте посмотрим маленькую историю возникновения транспорта обратите внимание на экран. (Просмотр презентации «История возникновения транспорта»): Воспитатель: Оказывается, это были легкие деревянные сани, а когда человек изобрел колесо, то появились первые повозки и колесницы. Гужевая повозка приходит в движение от силы запряженного в него животного, это может быть лошадь, бык или осёл. Сейчас повозка используется только в сельской местности для перевозки людей и грузов. А в туристических городах конные экипажи катают туристов. На двухколесных колесницах воевали и устраивали соревнования. Приделать к повозке паровой двигатель первым догадался один французский изобретатель, так получился первый паровой автомобиль. А когда появился бензиновый двигатель, то он оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А первый корабль построили египтяне.
|
|||
|