|
|||
Котёнок.. Карлуха.. Мёртвая долина.Котёнок. Жили брат и сестра - Вася и Катя. У них была кошка. Весной кошка пропала. Один раз дети играли возле сарая. Слышат –кто-то мяучит. Вася залез по лестнице и нашел кошку. У неё было пять котят. Катя побежала домой и принесла молока. Дети выбрали себе котёнка. Остальных котят мать раздала. Дети кормили его и играли с ним. (56 слов)
Вопросы плана: 1. Как звали брата и сестру?______________________ 2. Кто у них был?_______________________________ 3. Что с ней случилось весной?___________________ 4. Где однажды играли дети?_____________________ 5. Что они услышали?___________________________ 6. Что сделал Вася?_____________________________ ____________________________________________ 7. Что сделала Катя?____________________________ 8. Кого выбрали дети?__________________________ 9. Что сделала мать с остальными котятами?_______ ___________________________________________ 10. Что дети делали с котёнком?_______________ ____________________________________________
Карлуха. Карлуха- воронёнок. Живёт во дворе. Больше всего он любит прятать. Прячет всё, что толь-ко в клюв попадёт. Корку, кожуру от колбасы, пуговицу спрячет. Прячет Карлуха так. Шагает и по сторонам смотрит. Высмотрит местечко укромное – тык в него носом! А сверху травой прикроет. Поглядит по сторонам и пошагает еще что-нибудь прятать. (50 слов)
Вопросы плана: 1. Кто такой Карлуха?________________________ 2. Где он живёт?_____________________________ 3. Что он любит делать больше всего?___________ __________________________________________ 4. Что он прячет?______________________________ 5. Что может в клюв попасть?___________________ __________________________________________ 6. Как он прячет?_____________________________ __________________________________________ 7. Что он делает, когда высмотрит укромное место? ___________________________________________ 8. Чем прикроет сверху?________________________ 9. Что делает потом?___________________________ ___________________________________________
Следы. Чистой белой скатертью покрылась земля. Высятся глубокие сугробы. Белыми шапками накрылся лес. На снегу видны красивые узоры звериных и птичьих следов. Вот у молодых осинок следы зайчишки. Тонкой цепочкой вьется лисий след. По краю поля прошли серые волки. А через широкую дорогу перешли лоси. Много зверей и птиц живёт в зимнем лесу. (52 слова)
Вопросы плана: 1. Какой скатертью покрылась земля?_____________ ____________________________________________ 2. Какие высятся сугробы?_______________________ 3. Какими шапками накрылся лес?________________ 4. Какие узоры видны на снегу?___________________ 5. Чьи следы можно увидеть у молодых осинок? ____________________________________________ 6. Чей след вьется тонкой цепочкой?______________ 7. Кто прошёл по краю поля?_____________________ 8. Кто перешёл через широкую дорогу?____________ 9. Сколько зверей и птиц живет в зимнем лесу? ____________________________________________
Мёртвая долина. Долину у высокой горы за безводье назвали Мёртвой. Нет в долине синих озёр и песчаных берегов. Но были цветы. В сырых впадинах синели незабудки. Озёра незабудок окружили золотые лютики. А на вершинах горели маки. Маки были похожи на красные фонарики в зелёной траве. Вот так мёртвая долина! Как хорошо! (49 слов)
Вопросы плана: 1. Как назвали долину у высокой горы?______________ 2. Чего не было в долине?_________________________ _______________________________________________ 3. Но что было в долине?__________________________ 4. Что синело в сырых впадинах?___________________ 5. Что окружало озёра незабудок?__________________ 6. Что горело на вершинах?________________________ 7. На что были похожи маки?______________________ 8. Чем удивила долина автора?____________________
|
|||
|