|
||||
Синичка.. Лягушка.. Купание медвежат.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Лес осенью. Красив и печален лес осенью. На фоне золотой листвы краснеют клёны и осины. Падают с берёз лёгкие листья. Прозрачна вода в лесных ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо в осеннем лесу. Только шелестит под ногами опавшая листва. Не слышно птичьих песен. Лишь иногда тонко просвистит рябчик. (47 слов)
Вопросы плана: Каков лес осенью?__________________________________________ Какие деревья краснеют на фоне золотой листвы? __________________________________________________________ Какие листья падают с берёз?________________________________ Какая вода в лесных ручьях?_________________________________ Что видно на дне?__________________________________________ Как в осеннем лесу?________________________________________ Что шелестит под ногами?___________________________________ Чего не слышно в лесу?______________________________________ Кто иногда просвистит?______________________________________
Кабаны. Поспела на огороде картошка. Стали её есть кабаны- дикие свиньи. Отец взял ружьё и дежурил ночью. Но хитрые кабаны этой ночью не пришли. Зато на другой день они еще больше поели картошки. Сын тоже стал думать, как прогнать кабанов. Вечером он полил керосином землю вокруг огорода. И кабаны больше не пришли. (53 слова)
Вопросы плана: 1. Что поспело на огороде___________________ 2. Кто стал её есть?_________________________ 3. Как отец решил охранять урожай?__________________ ________________________________________________ 4. Но что сделали хитрые кабаны?____________________ _________________________________________________ 5. Что сделали кабаны на другой день?________________ ________________________________________________ 6. Кто стал думать, как прогнать кабанов?______________ 7. Чем он полил землю вокруг огорода?________________ 8. Приходили ли кабаны?____________________________
Муравейник. Вот лесная чаща. Под елью кто-то построил чудесный дом. Он похож на гору из еловых иголок. На вершине горы лежат мелкие сучья. Это жильё муравьёв- мура- вейник. Тут живёт большая муравьиная семья. Ползёт к жилищу муравьишка. Он несёт лёгкую травинку. Такой груз муравью- как нам бревно. Вот какой герой! (48слов)
Вопросы плана: 1. Где находится дом?______________________ 2. Где построен дом?_______________________ 3. На что он похож?__________________________ _________________________________________ 4. Что лежит на вершине горы?________________ _________________________________________ 5. Чьё это жильё?____________________________ 6. Кто там живёт?_____________________________ 7. Кто ползет к жилищу?_______________________ 8. Что он несёт?______________________________ 9. Какой это груз для муравья?_________________ ____________________________________________ 10. Каков этот муравей?______________________
Бобрёнок. Вода затопила бобровую хатку. Бобрёнок стал тонуть. Охотник спас его и принёс домой. Дома зверёк долго чистился. Потом стал грызть веник. Запер охотник бобрёнка в избе и пошёл в лес. Утром он вернулся домой. Кругом стружки валяются у стола ножка тонкая. За ночь вода спала. Охотник отнёс малыша к реке.(50 слов)
Вопросы плана: 1. Что затопила вода?________________________________ 2. Кто стал тонуть?___________________________________ 3. Что сделал охотник?_______________________________ ________________________________________________ 4. Что сделал зверёк дома?______________________ 5. Что он стал грызть?___________________________ 6. Что сделал охотник?__________________________ ____________________________________________ 7. Когда он вернулся?___________________________ 8. Что валялось кругом?_________________________ 9. Какая была ножка у стола?____________________ 10. Что случилось за ночь с водой?_____________ 11. Куда отнёс охотник малыша?_______________
Поручение. Во втором классе каждому ученику дали поручение. Надя следила за ручками и карандашами. Забудет ученик ручку и идёт к Наде. Она даст и попросит больше не забывать. Скоро дети перестали просить карандаши с ручками. Удивилась Надя и пожаловалась учительнице. А учительница похвалила девочку. Надя приучила детей быть ответственными. (48слов)
Вопросы плана: 1. Что дали каждому ученику во втором классе? ______________________________ 2. За чем следила Надя?________________________ ___________________________________________ 3. Когда ученик идёт к Наде?_____________________ ____________________________________________ 4. Что она сделает? _____________________________ ____________________________________________ 5. Что скоро произошло?________________________ ____________________________________________ 6. Какими стали ребята благодаря Наде?___________ ____________________________________________ 7. А как поступила учительница?__________________ 8. Чего добилась Надя?__________________________
Лесной грабитель.
Вопросы плана: 1. Что увидел автор? _________________________ 2. Что от него бежит?_________________________ 3. Куда торопятся муравьи?____________________ 4. Кто сидит у муравьиной троны?_______________ 5. Кто это?____________________________________ 6. Как живется муравьям?_______________________ 7. Кто их любит?_______________________________ 8. Что делает лесной конёк?_____________________ 9. Что он отнимает у муравьёв?__________________ _____________________________________________
Синичка. Стояли трескучие морозы. Каждое утро Лёша выносил птицам корм. Один раз у кормушки он увидел синицу. Она лежала на снегу. Мальчик принёс птичку домой и поместил в клетку. Клетку поставил у печки. Синичка открыла глаза и стала чистить перья. Птица прожила у Лёши всю зиму. Зимой он её выпустил.
Вопросы плана: 1. Какие морозы стояли зимой?___________________ 2. Чем занимался мальчик каждое утро?___________ ____________________________________________ 3. Что однажды увидел Лёша у кормушки?_________ ____________________________________________ 4. Что с ней случилось?__________________________ 5. Как поступил с ней мальчик?___________________ ____________________________________________ 6. Где он поставил клетку?_______________________ 7. Что произошло с синичкой?____________________ ____________________________________________ 8. Долго ли жила синичка у Лёши?________________ 9. Когда он её выпустил?________________________
Лягушка. Чего только не делают жители леса! Играют, поют, танцуют. А то купаются и загорают. Вот сидит лягушонок. Нашел сыроежку с дождевой водой и давай в ней плескаться. А теперь сидит и загорает. Дышит целебным воздухом. После принимает воздушные ванны. Завидно даже! (43 слова)
Вопросы плана: 1. Что вы узнали о жителях леса?__________________ ____________________________________________ 2. Что они делают? _____________________________ ____________________________________________ 3. Что еще любят делать?________________________ 4. Кто сидит в лесу?_____________________________ 5. Что он нашёл?________________________________ 6. Что он стал делать?___________________________ 7. Что он делает теперь?_________________________ 8. Чем он дышит?_______________________________ 9. Что он делает после водных процедур?__________ ____________________________________________ 10. Как к нему относится автор?________________
В лесу. Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Вдруг небо затянули тучи. Засверкала молния. Грянул гром. Ветер гнул деревья к земле. Пошёл крупный дождь. Мальчики спрятались в домике лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой. (50 слов)
Вопросы плана: 1. Куда пошли Гриша и Коля?_____________________ 2. Что они собрали?_____________________________ 3. Что вдруг случилось?_________________________ 4. Что засверкало?______________________________ 5. Что послышалось?____________________________ 6. Какой был ветер?_____________________________ 7. Что началось?________________________________ 8. Где спрятались мальчики?_____________________ ____________________________________________ 9. Как стало в лесу?_____________________________ 10. Что появилось?___________________________ 11. Что сделали Гриша и Коля?_________________ ____________________________________________
Купание медвежат. Охотник шел берегом реки. Вдруг услышал треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли медведица и два медвежонка. Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок пустился удирать в лес. Мать догнала его и надавала шлепков. Потом медведи скрылись в лесу. Охотник слез с дерева и пошёл домой. (56 слов)
Вопросы плана: 1. Где шёл охотник?________________________________ 2. Что он услышал?_________________________________ 3. Что он сделал?__________________________________ _______________________________________________ 4. Кто вышел из чащи?_____________________________ ______________________________________________ 5. Что сделала медведица?_________________________ ______________________________________________ 6. Что сделал другой медвежонок?___________________ _______________________________________________ 7. Что сделала мать, когда догнала его?_______________ ________________________________________________ 8. Что потом сделали медведи?_______________________ 9. Куда пошёл охотник?______________________________
|
||||
|