Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Синичка.. Лягушка.. Купание медвежат.



 

Лес осенью.

Красив и печален лес осенью. На фоне золотой листвы краснеют клёны и осины. Падают с берёз лёгкие листья.

Прозрачна вода в лесных ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Только шелестит под ногами опавшая листва. Не слышно птичьих песен. Лишь иногда тонко просвистит рябчик. (47 слов)

 

 


 

Вопросы плана:

Каков лес осенью?­­­­­­­­­­­­­__________________________________________

Какие деревья краснеют на фоне золотой листвы?

__________________________________________________________

Какие листья падают с берёз?________________________________

Какая вода в лесных ручьях?_________________________________

Что видно на дне?__________________________________________

Как в осеннем лесу?________________________________________

Что шелестит под ногами?___________________________________

Чего не слышно в лесу?______________________________________

Кто иногда просвистит?______________________________________

 

Кабаны.

Поспела  на огороде картошка. Стали её есть кабаны- дикие свиньи.

Отец взял ружьё и дежурил ночью. Но хитрые кабаны этой ночью не пришли. Зато на другой день они еще больше поели картошки.

Сын тоже стал думать, как прогнать кабанов. Вечером он полил керосином землю вокруг огорода.

И кабаны больше не пришли. (53 слова)

 

 

 


Вопросы плана:

1. Что поспело на огороде___________________

2. Кто стал её есть?_________________________

3. Как отец решил охранять урожай?__________________

________________________________________________

4. Но что сделали хитрые кабаны?____________________

_________________________________________________

5. Что сделали кабаны на другой день?________________

________________________________________________

6. Кто стал думать, как прогнать кабанов?______________

7. Чем он полил землю вокруг огорода?________________

8. Приходили ли кабаны?____________________________


 

 


 

Муравейник.

Вот лесная чаща. Под елью кто-то построил чудесный дом. Он похож на гору из еловых иголок. На вершине горы лежат мелкие сучья. Это жильё муравьёв- мура-

вейник. Тут живёт большая муравьиная семья.

Ползёт к жилищу муравьишка. Он несёт лёгкую травинку. Такой груз муравью- как нам бревно. Вот какой герой! (48слов)

 


Вопросы плана:

1. Где находится дом?______________________

2. Где построен дом?_______________________

3. На что он похож?__________________________

_________________________________________

4.  Что лежит на вершине горы?________________

_________________________________________

5. Чьё это жильё?____________________________

6. Кто там живёт?_____________________________

7. Кто ползет к жилищу?_______________________

8. Что он несёт?______________________________

9. Какой это груз для муравья?_________________

____________________________________________

10. Каков этот муравей?______________________


 


 

Бобрёнок.

Вода затопила бобровую хатку. Бобрёнок стал тонуть. Охотник спас его и принёс домой.

Дома зверёк долго чистился. Потом стал грызть веник. Запер охотник бобрёнка в избе и пошёл в лес.

Утром он вернулся домой. Кругом стружки валяются у стола ножка тонкая.

За ночь вода спала. Охотник отнёс малыша к реке.(50 слов)

 


Вопросы плана:

1. Что затопила вода?________________________________

2. Кто стал тонуть?___________________________________

3. Что сделал охотник?_______________________________

________________________________________________

4. Что сделал зверёк дома?______________________

5. Что он стал грызть?___________________________

6. Что сделал охотник?__________________________

____________________________________________

7. Когда он вернулся?___________________________

8. Что валялось кругом?_________________________

9. Какая была ножка у стола?____________________

10. Что случилось за ночь с водой?_____________

11. Куда отнёс охотник малыша?_______________


 

Поручение.

Во втором классе каждому ученику дали поручение.

Надя следила за ручками и карандашами. Забудет ученик ручку и идёт к Наде. Она даст и попросит больше не забывать.

Скоро дети перестали просить карандаши с ручками. Удивилась Надя и пожаловалась учительнице.

А учительница похвалила девочку. Надя приучила детей быть ответственными. (48слов)

 

 


Вопросы плана:

1. Что дали каждому ученику во втором классе?

______________________________

2. За чем следила Надя?________________________

___________________________________________

3. Когда ученик идёт к Наде?_____________________

____________________________________________

4. Что она сделает? _____________________________

____________________________________________

5. Что скоро произошло?________________________

____________________________________________

6. Какими стали ребята благодаря Наде?___________

____________________________________________

7. А как поступила учительница?__________________

8. Чего добилась Надя?__________________________
____________________________________________


 


 

               Лесной грабитель.

    Вот большой муравейник. От него бежит живой ручеёк. Вперёд и назад торопятся муравьи за добычей. У муравьиной тропы птичка. Это лесной конёк. Не везёт муравьям. Их все любят. Любят дрозды, дятлы, синицы, сороки и сойки. Но лесной конёк не ест муравьев, а грабит! Отнимает у муравьёв гусениц, мух и жучков. (50слов)

 

 

 

 


Вопросы плана:

1. Что увидел автор? _________________________

2. Что от него бежит?_________________________

3. Куда торопятся муравьи?____________________

4. Кто сидит у муравьиной троны?_______________

5. Кто это?____________________________________

6. Как живется муравьям?_______________________

7. Кто их любит?_______________________________

8. Что делает лесной конёк?_____________________

9. Что он отнимает у муравьёв?__________________

_____________________________________________


 


 

Синичка.

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Лёша выносил птицам корм. Один раз у кормушки он увидел синицу. Она лежала на снегу.

Мальчик принёс птичку домой и поместил в клетку. Клетку поставил у печки. Синичка открыла глаза и стала чистить перья.

Птица прожила у Лёши всю зиму. Зимой он её выпустил.

 


Вопросы плана:

1. Какие морозы стояли зимой?___________________

2. Чем занимался мальчик каждое утро?___________

____________________________________________

3. Что однажды увидел Лёша у кормушки?_________

____________________________________________

4. Что с ней случилось?__________________________

5. Как поступил с ней мальчик?___________________

____________________________________________

6. Где он поставил клетку?_______________________

7. Что произошло с синичкой?____________________

____________________________________________

8. Долго ли жила синичка у Лёши?________________

9. Когда он её выпустил?________________________


 

Лягушка.

Чего только не делают жители леса! Играют, поют, танцуют. А то купаются и загорают.

Вот сидит лягушонок. Нашел сыроежку с дождевой водой и давай в ней плескаться. А теперь сидит и загорает. Дышит целебным воздухом. После принимает воздушные ванны.

Завидно даже! (43 слова)

 


Вопросы плана:

1. Что вы узнали о жителях леса?__________________

____________________________________________

2.  Что они делают? _____________________________

____________________________________________

3. Что еще любят делать?________________________

4. Кто сидит в лесу?_____________________________

5. Что он нашёл?­­­­­________________________________

6. Что он стал делать?___________________________

7. Что он делает теперь?_________________________

8. Чем он дышит?_______________________________

9. Что он делает после водных процедур?__________

____________________________________________

10. Как к нему относится автор?________________


 


 

В лесу.

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды.

Вдруг небо затянули тучи. Засверкала молния. Грянул гром. Ветер гнул деревья к земле. Пошёл крупный дождь.

Мальчики спрятались в домике лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой. (50 слов)

 


Вопросы плана:

1. Куда пошли Гриша и Коля?_____________________

2. Что они собрали?_____________________________

3.  Что вдруг случилось?_________________________

4.  Что засверкало?______________________________

5. Что послышалось?____________________________

6. Какой был ветер?_____________________________

7. Что началось?________________________________

8. Где спрятались мальчики?_____________________

____________________________________________

9.  Как стало в лесу?_____________________________

10. Что появилось?___________________________

11. Что сделали Гриша и Коля?_________________

____________________________________________


 

Купание медвежат.

Охотник шел берегом реки. Вдруг услышал треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли медведица и два медвежонка. Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок пустился удирать в лес. Мать догнала его и надавала шлепков.

Потом медведи скрылись в лесу. Охотник слез с дерева и пошёл домой. (56 слов)

  

Вопросы плана:

1. Где шёл охотник?________________________________

2. Что он услышал?_________________________________

3. Что он сделал?__________________________________

_______________________________________________

4. Кто вышел из чащи?_____________________________

______________________________________________

5. Что сделала медведица?_________________________

______________________________________________

6. Что сделал другой медвежонок?___________________

_______________________________________________

7. Что сделала мать, когда догнала его?_______________

________________________________________________

8. Что потом сделали медведи?_______________________

9. Куда пошёл охотник?______________________________


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.