Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОР РНБ. Ф. 351. КБ. № 10/1087.



ОР РНБ. Ф. 351. КБ. № 10/1087.

 


[1] ОР РНБ. Ф. 351. Библиотека Кирилло-Белозерского монастыря (КБ). № 10/1087. Л. 207об. – 209.

[2] ОР РНБ. Ф. 351. Библиотека Кирилло-Белозерского монастыря (КБ). № 10/1087. Л. 207.

[3] Кирилл Белозерский (мирское имя – Козьма; 1337–1427) – преподобный Русской церкви; основатель Кирилло-Блозерского монастыря.

[4] Мартиниан Белозерский (мирское имя Михаил; ок. 1400–1483) – преподобный Русской церкви; ученик преподобного Кирилла Белозерского; основатель Вожеозерского Спасского монастыря, игумен Ферапонтова и Троице-Сергиева монастырей.

[5] Серебрякова М. С. О начале Кириллова и Ферапонтова монастырей // Кириллов. Краеведческий альманах. Вологда: Легия, 2003. Вып. 5. С. 16–42.

[6] Слово «етер» означает «некоторый» (см.: Срезневский И.И. Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам: в 3 т. Т. 1. СПб., 1893. С.835).

[7] ОР РНБ. Ф. 351. КБ. № 10/1087. Л. 273 – 274об.

[8]Шибаев М.А. Рукописи Кирилло-Белозерского монастыря XV в. Историко-кодикологическое исследование. СПб., 2013. С. 154.

[9] ОР РНБ. Ф. 351. КБ. № 10/1087. Л. 267–273.

[10] ОР РНБ. Ф. 351. КБ. № 10/1087. Л. 207об.

[11] ОР РНБ. Ф. 351. КБ. № 10/1087. Л. 207об. – Л. 209.

[12] Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. М., 2008. С. 222, 433.

[13] Правила святых Апостолов и святых Отец, Святых Поместных Соборов, Святых Вселенских Соборов с толкованиями. М., 2000. Репринт. М., 1887. Т. 2. Правила Святых Вселенских соборов. С. 548–549, 554–555.

[14] Иоанн Зонара (ум. после 1159) — византийский историк XII в., монах-богослов, толкователь Канонов Православной церкви, автор известной хроники – всемирной истории в 18 книгах от сотворения мира до вступления на престол императора Иоанна Комнина (1118 г.).

[15] Правила святых Апостолов и святых Отец, Святых Поместных Соборов, Святых Вселенских Соборов с толкованиями. М., 2000. Т. 2. Правила Святых Вселенских соборов. С. 494.

[16] ОР РНБ. Ф. 351. КБ. № 10/1087. Л. 209.

[17] Соборное послание Иакова – книга Нового Завета. Большинство исследователей считают его автором первого иерусалимского епископа Иакова Младшего, называемого «братом Господним» (убит в 62 г.). Послание Иакова адресовано всем христианам, а не конкретным общинам и людям, поэтому его, в отличие от посланий апостола Павла, называют соборным.

[18] Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. М., 2008. С. 184.

[19] Иоанн Златоуст (ок. 347 – 407) – архиепископ Константинопольский, богослов; почитается как один из трех (вместе Василием Великим и Григорием Богословом) Вселенских святителей и учителей.

[20] Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. М., 1913. Т. 2. Древнерусские слова и поучения, направленные против остатков язычества в народе. С. 117–132.

[21] Подробнее см.: Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. М., 2009. С. 153–178.

[22] Радзивилловская летопись: Текст. Исследование. Описание миниатюр. М., 1994. Кн. 1. Л. 16, 46об.

[23] Церковный устав князя Владимира – источник церковного права государственного происхождения, изначально составленный в конце X – начале XI вв.

[24] Печникова О.Г. К вопросу о правовом регулировании врачевания в Древней Руси // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2013. № 2. С. 171.

[25] Мильков В.В. Древнерусское монашество и его отношение к недугам // Вестник славянских культур. 2015. № 2. С. 13–28.

[26] Ферраро-Флорентиийская уния (5 июля 1439 г.) – попытка воссоединения Римской и Греческой церквей с целью сближения Византии и Запада перед лицом общей турецкой угрозы по инициативе Иоанна VIII Палеолога и папы Евгения IV. Подписана на Ферраро-Флорентийском соборе христианских церквей (1438–1445 гг.).

[27] ОР РНБ. Ф. 351. КБ. № 10/1087. Л. 273 – 274об.

[28] «Трифоновский сборник» – памятник книжности конца XIV–XV вв.; был дан вкладом в Троицкий Видогощский мон-рь близ Новгорода; наполнен полемическими статьями, в которых остро критикуются пороки и недостатки духовенства, а также сильно выражен эсхатологический настрой. Предположительно, был составлен при одном из соборов Пскова, располагающем значительным собранием книжных памятников.

[29] ОР РНБ. Ф. 728. Библиотека Софийского Новгородского собора (Соф.). № 1262. Л. 86об. – 87.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.