Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





История создания. Проектирование и запуск производств



Введение

КАМАЗ (Камский автомобильный завод) — крупнейший в России и СНГ комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей, дизельных двигателей, тракторов, электроагрегатов и комплектующих к ним. Основу модельного ряда КАМАЗ составляют автомобили грузоподъемностью от 4 до 20 тонн. Грузовые автомобили КАМАЗ зарекомендовали себя как надежные, качественные машины, которым не страшны ни экстримальные условия крайнего севера, ни жара пустынь, ни плохие дороги, ни круглосуточные нагрузки. Они способны справиться с любой задачей, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев.

 На сегодняшний день именно грузовая техника, произведённая ОАО "КАМАЗ", является самым надёжным и безопасным выбором среди всех вариантов грузовых автомашин,. Грузовики КАМАЗ предназначены для перевозки самых разнообразных грузов на большие и малые расстояния. Их высокая надёжность сборки и использование только высококачественных комплектующих обеспечивает надёжную эксплуатацию на протяжении длительного времени.

 

 

История создания. Проектирование и запуск производств

В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год. Основой стройки автомобильного завода  являлась перспективная программа создания грузовиков на унифицированных 3-х осных дизельных шасси 6x4 с кабиной над двигателем и нагрузкой на ось не более 6 т., на которых предполагалось выпускать обширную гамму бортовых грузовиков, самосвалов и седельных тягачей, рассчитанных для работы на дорогах любых категорий во всех климатических зонах страны. Все семейство создавалось "с чистого листа" на Московском и Минском автозаводах (ЗИЛ и МАЗ), а двигатели разрабатывали на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ). Прототип будущего КамАЗа разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170.

Для новых машин был создан экономичный 4-х тактный дизель КамАЗ-740 V8 рабочим объемом 10852 см3 (диаметр цилиндра и ход поршня - 120x120 мм.) с объемно-пленочным смесеобразованием и тороидальными камерами сгорания. В базовом варианте он развивал 210 л.с., но в дальнейшем предполагалось расширить рамки мощности от 180 до 360 л.с.. На автомобилях применялись пневматический усилитель привода 2-х дискового сцепления, 5-ти ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на четырех высших ступенях и 2-х диапазонным делителем, межосевой блокируемый дифференциал, встроенный в проходную главную передачу среднего моста.

Технический проект КамАЗа был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением КамАЗа совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР: институтом «Промстройпроект» Госстроя СССР и «Гипродвигателем» (Ярославль).

Также, к проектированию отдельных производств были привлечены иностранные фирмы: «Свинделл — Дресслер» (Питсбург, США) — технологические и специальные части литейного завода, «Рено» (Франция) — проект завода двигателей, «Либхерр» (Штутгарт, Германия) — производство коробок переключения передач.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.