Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подвижные перемены.



Подвижные перемены.

 

Среди всех форм занятий особое место занимают организация и проведение подвижных игр на удлиненных переменах.

Сущность их сводится к следующему. После второго-третьего урока (11-12 ч) начинают появляться признаки утомления, вследствие чего понижается работоспособность.

В удлиненной перемене участвуют все ученики и учителя шко­лы, что накладывает на учителя физической культуры ответствен­ность за организацию – размещение классов, обеспечение инвентарем, распределение актива учащихся (судей, инструкторов) для организации и судейства игр, эстафет.

Для этого учитель составляет недельный графикпроведения игр на переменах, согласно которому каждый день у каждого класса новый вид занятий. Это вносит разнообразие и повышает интерес к занятиям. Инструкторы и су­дьи закрепляются постоянно за видом занятий. Актив инструктируется один раз в неделю.

Общее руководство организацией и проведением перемен осу­ществляется директором школы и его заместителями. Непосред­ственное проведение занятий возлагается на классных руководи­телей и ученический актив.

Отдельно могут заниматься сборные команды школы и учащи­еся, отнесенные к специальной медицинской группе.

Во время перемен должны дежурить медработники школы.

В ненастную погоду занятия проводятся в залах, коридорах и классных комнатах, что должно быть обусловлено графиком. От­дельные, наиболее активные ученики по их желанию и разреше­нию учителя физической культуры, классного руководителя зани­маются индивидуально.

Используется материал учебной программы каждого класса. Преимущество отдается упражнениям и играм, которые вызывают наибольший интерес учеников.

Характер проведения перемен, их содержание могут опреде­ляться текущими задачами, решаемыми школой, на каждом кон­кретном этапе.

Методика проведения игр на переменах должна создавать наи­лучшие условия для проверки умения использовать физические упражнения самостоятельно и содействовать формированию это­го умения. Наблюдения учителя за ходом игр должны дать ему информацию о его работе на уроках и вызвать размышления о пу­тях дальнейшего их совершенствования.

Критерием оценки эффективности данной формы физического воспитания учащихся является ее влияние на успеваемость уча­щихся как выражение производительности их труда.

 

 

Литература:

 

Шиян Б.М. «Теория и методика физического воспитания», «Просвещение», 1988

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.