|
|||
Подвижные перемены. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Подвижные перемены.
Среди всех форм занятий особое место занимают организация и проведение подвижных игр на удлиненных переменах. Сущность их сводится к следующему. После второго-третьего урока (11-12 ч) начинают появляться признаки утомления, вследствие чего понижается работоспособность. В удлиненной перемене участвуют все ученики и учителя школы, что накладывает на учителя физической культуры ответственность за организацию – размещение классов, обеспечение инвентарем, распределение актива учащихся (судей, инструкторов) для организации и судейства игр, эстафет. Для этого учитель составляет недельный графикпроведения игр на переменах, согласно которому каждый день у каждого класса новый вид занятий. Это вносит разнообразие и повышает интерес к занятиям. Инструкторы и судьи закрепляются постоянно за видом занятий. Актив инструктируется один раз в неделю. Общее руководство организацией и проведением перемен осуществляется директором школы и его заместителями. Непосредственное проведение занятий возлагается на классных руководителей и ученический актив. Отдельно могут заниматься сборные команды школы и учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе. Во время перемен должны дежурить медработники школы. В ненастную погоду занятия проводятся в залах, коридорах и классных комнатах, что должно быть обусловлено графиком. Отдельные, наиболее активные ученики по их желанию и разрешению учителя физической культуры, классного руководителя занимаются индивидуально. Используется материал учебной программы каждого класса. Преимущество отдается упражнениям и играм, которые вызывают наибольший интерес учеников. Характер проведения перемен, их содержание могут определяться текущими задачами, решаемыми школой, на каждом конкретном этапе. Методика проведения игр на переменах должна создавать наилучшие условия для проверки умения использовать физические упражнения самостоятельно и содействовать формированию этого умения. Наблюдения учителя за ходом игр должны дать ему информацию о его работе на уроках и вызвать размышления о путях дальнейшего их совершенствования. Критерием оценки эффективности данной формы физического воспитания учащихся является ее влияние на успеваемость учащихся как выражение производительности их труда.
Литература:
Шиян Б.М. «Теория и методика физического воспитания», «Просвещение», 1988
|
|||
|