Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физкультурные минутки.



 

                              Тольяттинский социально-педагогический колледж

 

 

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня

 

                                                    Выполнил: студент

                                                                            группы ФК-41 Астахов А.В.

                                                                         Проверила: Петрова И.А.

 

 

2006 г.

1. План

2. 1) Значение и задачи этих мероприятий

2) Методика подготовки и проведение:

   а) гимнастики до занятий;

   б) физкультминутки;

   в) подвижной перемены.

3. Литература

 

 

                       Значение и задачи этих мероприятий.

  

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня имеют очень большое значение для всестороннего развития ребенка. Способствует повышению работоспособности, их умственной и физической деятельности, снятию напряжения.

 

                       Методика подготовки и проведения:

а) Гимнастики до занятий:

По мнению ряда специалистов и учителей, эта форма является наиболее сложной. В то же время опыт многих школ показывает, что при соблюдении всех необходимых организационных и мето­дических условий трудностей можно избежать. К этим условиям следует отнести:

— глубокое понимание значимости гимнастики педагогами;

— согласование с родителями необходимости более раннего прихода детей в школу;

— подготовку всех педагогов школы к умению лично выполнять гимнастику, руководить ее выполнением и контролировать ее;

— подготовку мест занятии на воздухе и в помещении;

— подготовку актива учащихся;

— личную заинтересованность каждого учащегося в зарядке п понимание разницы задач упражнении утренней гимнастики и гим­настики до замятии.

Только после решения этих вопросов можно приступать к орга­низации гимнастики до начала занятий.

Гимнастика до занятий решает следующие специфические зада­чи:

- организует учащихся в начале учебного дня;

- повышает работо­способность учеников на первых уроках;

- закаливает организм;

- предупреждает искривление осанки.

Организация проведения гимнастики до занятий включает: оп­ределение мест каждому классу и отдельному ученику.

 Руководит гимнастикой до занятий дежурный учитель, каждым классом — физорг и инструктор. Классные руководители и учитель физической культуры контролируют и принимают меры, содейст­вующие качественному выполнению упражнений.

Для каждого класса составляется свой комп­лекс упражнений, но их количество в комплексе, число повторе­ний и характер упражнений одинаковы. Например, в комплексе 7 упражнений. Седьмое — прыжки, выполняются на 4 счета, коли­чество повторений — 16. Это дает возможность записать музыкаль­ное сопровождение, которым могут воспользоваться все классы. После записи музыки для каждого упражнения делается пауза, куда может быть включен дикторский текст, призывающий под­готовиться к выполнению следующего упражнения.

Основными положениями методики проведения гимнастики до занятий являются: составление комплекса, состоящего из 5—7 уп­ражнений динамического характера, воздействующих на все груп­пы мышц; правильность выполнения упражнений с особым внима­нием к осанке и дыханию, чего легче достичь, используя нагляд­ность. Основным средством гимнастики до занятий являются ком­плексы гимнастических упражнений, но зарядка может допол­няться упражнениями, способствующими решению конкретных за­дач, стоящих перед школой в определенные периоды.      Комплексы упражнений должны постоянно обновляться, их ха­рактер и интенсивность выполнения должны соответствовать вре­мени года. Темп выполнения каждого упражнения постепенно по­вышается и к концу выполнения снижается. При этом от начала до конца выполнения комплекса нагрузка постепенно повышается.

 

Физкультурные минутки.

Цель этой формы: вернуть уставшему ребенку рабо­тоспособность, внимание, снять мышечное и умственное утомление, предупредить нарушение осанки.

Организация физкультминуток включает подготовку помещения (открытие окон, форточек) и учащихся. Физкультминутки проводятся в 1—8 классах на каждом уроке при появлении первых признаков утомления (нарушения внимания, снижения активности), наступающего после 20— 25 мин работы, в зависимости от возраста и интенсивности умст­венной работы учащихся. Поэтому время начала физкультурной минутки определяется педагогом, ведущим урок.

В старших классах физкультминутки проводятся только во вре­мя занятий в учебно-производственных мастерских по типу произ­водственной гимнастики.

Очень важно придерживаться определенных методических усло­вий, требующих обеспечить длительность до 2,5 мин, количество упражнений – 3-4, количество повторений каждого упражне­ния — 4-6 раз. Отдельно упражнения для рук и на осанку могут выполняться сидя. Занятия должны проводиться педагогом или специально подготовленным учащимся. Комплекс  включает уп­ражнения для мышц рук, спины, ног типа прогибов, наклонов, приседаний. Обязательны упражнения на осанку, возможна ходь­ба на носках с высоким подниманием коленей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.