|
|||
Физкультурные минутки.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тольяттинский социально-педагогический колледж
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня
Выполнил: студент группы ФК-41 Астахов А.В. Проверила: Петрова И.А.
2006 г. 1. План 2. 1) Значение и задачи этих мероприятий 2) Методика подготовки и проведение: а) гимнастики до занятий; б) физкультминутки; в) подвижной перемены. 3. Литература
Значение и задачи этих мероприятий.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня имеют очень большое значение для всестороннего развития ребенка. Способствует повышению работоспособности, их умственной и физической деятельности, снятию напряжения.
Методика подготовки и проведения: а) Гимнастики до занятий: По мнению ряда специалистов и учителей, эта форма является наиболее сложной. В то же время опыт многих школ показывает, что при соблюдении всех необходимых организационных и методических условий трудностей можно избежать. К этим условиям следует отнести: — глубокое понимание значимости гимнастики педагогами; — согласование с родителями необходимости более раннего прихода детей в школу; — подготовку всех педагогов школы к умению лично выполнять гимнастику, руководить ее выполнением и контролировать ее; — подготовку мест занятии на воздухе и в помещении; — подготовку актива учащихся; — личную заинтересованность каждого учащегося в зарядке п понимание разницы задач упражнении утренней гимнастики и гимнастики до замятии. Только после решения этих вопросов можно приступать к организации гимнастики до начала занятий. Гимнастика до занятий решает следующие специфические задачи: - организует учащихся в начале учебного дня; - повышает работоспособность учеников на первых уроках; - закаливает организм; - предупреждает искривление осанки. Организация проведения гимнастики до занятий включает: определение мест каждому классу и отдельному ученику. Руководит гимнастикой до занятий дежурный учитель, каждым классом — физорг и инструктор. Классные руководители и учитель физической культуры контролируют и принимают меры, содействующие качественному выполнению упражнений. Для каждого класса составляется свой комплекс упражнений, но их количество в комплексе, число повторений и характер упражнений одинаковы. Например, в комплексе 7 упражнений. Седьмое — прыжки, выполняются на 4 счета, количество повторений — 16. Это дает возможность записать музыкальное сопровождение, которым могут воспользоваться все классы. После записи музыки для каждого упражнения делается пауза, куда может быть включен дикторский текст, призывающий подготовиться к выполнению следующего упражнения. Основными положениями методики проведения гимнастики до занятий являются: составление комплекса, состоящего из 5—7 упражнений динамического характера, воздействующих на все группы мышц; правильность выполнения упражнений с особым вниманием к осанке и дыханию, чего легче достичь, используя наглядность. Основным средством гимнастики до занятий являются комплексы гимнастических упражнений, но зарядка может дополняться упражнениями, способствующими решению конкретных задач, стоящих перед школой в определенные периоды. Комплексы упражнений должны постоянно обновляться, их характер и интенсивность выполнения должны соответствовать времени года. Темп выполнения каждого упражнения постепенно повышается и к концу выполнения снижается. При этом от начала до конца выполнения комплекса нагрузка постепенно повышается.
Физкультурные минутки. Цель этой формы: вернуть уставшему ребенку работоспособность, внимание, снять мышечное и умственное утомление, предупредить нарушение осанки. Организация физкультминуток включает подготовку помещения (открытие окон, форточек) и учащихся. Физкультминутки проводятся в 1—8 классах на каждом уроке при появлении первых признаков утомления (нарушения внимания, снижения активности), наступающего после 20— 25 мин работы, в зависимости от возраста и интенсивности умственной работы учащихся. Поэтому время начала физкультурной минутки определяется педагогом, ведущим урок. В старших классах физкультминутки проводятся только во время занятий в учебно-производственных мастерских по типу производственной гимнастики. Очень важно придерживаться определенных методических условий, требующих обеспечить длительность до 2,5 мин, количество упражнений – 3-4, количество повторений каждого упражнения — 4-6 раз. Отдельно упражнения для рук и на осанку могут выполняться сидя. Занятия должны проводиться педагогом или специально подготовленным учащимся. Комплекс включает упражнения для мышц рук, спины, ног типа прогибов, наклонов, приседаний. Обязательны упражнения на осанку, возможна ходьба на носках с высоким подниманием коленей.
|
|||
|