Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примечания



Примечания

● Это лишь примерный распорядок, он гибкий и каждый может что-то менять в нём в зависимости от конкретных ситуаций.

● В нём соблюдена необходимость упоминания сунн, подлинно передаваемых от Пророка – мир ему и благословение Аллаха! – однако это не значит, что всё из упомянутого является предписанным и обязательным, наоборот, многое из этого считается рекомендуемым и желательным.

● Самыми любимыми делами для Аллаха являются самые регулярные, даже если они небольшие. В начале месяца человек проявляет энтузиазм в поклонении, затем его постигает утрата сил. Этого следует остерегаться и заботиться о постоянстве во всех делах, которые совершаешь в этом почетном месяце.

● Мусульманин должен стараться упорядочить своё время в этом благодатном месяце, чтобы не потерять огромные возможности для прибавления блага и праведных поступков. Так, человеку необходимо до начала месяца позаботиться о покупке нужных для его семьи предметов и вещей. Точно также повседневные покупки следует осуществлять в то время, когда на рынках не бывает больших скоплений людей. Индивидуальные и семейные визиты также следует упорядочивать, чтобы они не отвлекали человека от поклонения.

● Приумножение поклонения и приближение к Аллаху должны стать твоей первой заботой в этом благодатном месяце.

● В начале месяца твёрдо вознамерься: преждевременно приходить в мечеть на молитву; от начала до конца прочитать Книгу Аллаха, всемогущ Он и велик; совершать ночные молитвы в этом великом месяце и насколько возможно производить пожертвования из своего имущества.

● Воспользуйся месяцем Рамадан как благоприятным случаем для укрепления твоей связи с Книгой Аллаха, всемогущ Он и велик. А осуществить это можно следующими способами:

— Проверка правильности чтения аятов путём корректировки чтения Корана у хорошего преподавателя. При отсутствии такой возможности это можно сделать путём прослушивания записей искусных чтецов Корана.

— Повторение того, что по милости Аллаха – всемогущ Он и велик! – ты уже знаешь наизусть и дополнительное заучивание.

— Чтение толкований аятов Корана. Для этого можешь просто просматривать смысл непонятных для тебя аятов в авторитетных книгах толкований Корана, таких как «Тафсир аль-Багави», «Тафсир Ибн Касир» и «Тафсир ас-Са’ади», либо же можешь определить для себя последовательность чтения книг толкований Корана и начать сперва с 30-го джуза, затем перейти на 29-й и т.д.

— Воплощение в поступках тех повелений, о которых ты читаешь в Книге Аллаха, всемогущ Он и велик.

Просим Аллаха – всемогущ Он и велик! – чтобы Он завершил для нас милость проведения Рамадана в полноценных постах и ночных молитвах, чтобы принял от нас наши благодеяния и простил наши упущения

Если человек периодически теряет рассудок и приходит в себя, то он обязан поститься в тот период, когда разум возвращается к нему. Если он вознамерится поститься и начнет
пост, а затем лишится разума, то его пост не нарушается, как если бы он потерял рассудок из-за другой болезни. Это объясняется тем, что он утвердил в душе намерение поститься, будучи в здравом уме, и ничто не указывает на то, что его пост становится недействительным. И даже по окончании рамадана он не должен возмещать пост за этот день. Если же разум вернется к слабоумному человеку днем в рамадане, то он обязан воздерживаться от еды и питья до заката солнца, и тоже не должен возмещать этот день после окончания рамадана, потому что в начале дня он не относился к числу тех, кто обязан поститься. Это предписание похоже на то, которое распространяется на детей, достигших половой зрелости, и неверующих, обратившихся в ислам.
Четвертая категория включает в себя людей, страдающих старческим маразмом, потерявших память и не способных отличить дозволенное от запрещенного. Они не обязаны поститься, и за них не обязательно кормить бедняков, потому что они фактически лишены разума и не несут ответственности за свои деяния. Их положение подобно положению малолетних детей. Если же разум периодически возвращается к ним, то в период прозрения они обязаны поститься, совершать намаз и выполнять прочие религиозные обязанности.

К пятой категории относятся люди, которые не способны поститься и не имеют надежду на выздоровление или восстановление сил. Причиной этого может быть глубокая старость или заболевание, от которого невозможно исцелиться, например, раковая опухоль с метастазами. В таком состоянии человек не обязан поститься, потому что он не может выдержать голод и жажду. В Коране по этому поводу сказано: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей…» (ат-Тагабун, 16); «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (аль-Бакара, 286).

Однако за каждый пропущенный день поста он обязан накормить одного бедняка, потому что Всевышний Аллах приравнял пропущенный день к кормлению одного бедняка. Это правило было введено еще тогда, когда мусульмане могли выбирать между постом или кормлением бедняка, и сохранило свою силу после отмены этого предписания.

Имам аль-Бухари писал: «Что касается стариков, которые не в состоянии поститься, то Анас в течение одного или двух лет, когда он постарел, не соблюдал пост и кормил каждый день одного бедняка хлебом и мясом. Ибн Аббас тоже говорил, что пожилые люди, не способные поститься, могут накормить за каждый день одного бедняка».

Таким образом, если мусульманин не постился в рамадане по одной из вышеуказанных причин, то он должен приготовить еду и накормить двадцать девять или тридцать человек – по одному человеку за каждый день рамадана. Он может кормить одного человека каждый день в рамадане, или накормить всех сразу после окончания месяца, или кормить нескольких нуждающихся поэтапно, но самое главное, чтобы он делал это только за те дни поста, которые уже миновали. Если же он накормит тридцать нуждающихся после окончания первого дня поста, то это зачтется ему только за один день, потому что оставшиеся дни поста еще не наступили, и время возмещать их еще не пришло.

Пророк Мухаммад в одном из Хадисов учит нас:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.