Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





повествовательный (или последовательный); ♦ параллельный; ♦ ассоциативно-образный; ♦ клиповый.



♦ повествовательный (или последовательный); ♦ параллельный; ♦ ассоциативно-образный; ♦ клиповый.

Повествовательный — наиболее распространенный вид монтажа — предполагает разбивку сцены, монтажного кадра на отдельные последовательно соединенные элементы (планы, ракурсы), объединенные причинно-следственным и связями, развитием сюжета или его авторской трактовкой. Как правило, повествовательный монтаж используется во всех фильмах и пере дачах. Как правило, при использовании последовательного монтажа эпизоды, сцены и кадры, показывающие последовательное развитие событий, выстраивают друг за другом в хронологическом порядке.
(Пример: почти любая сцена из сериала https://www.youtube.com/watch?v=ssUXZFKL6ug)

Параллельным монтажом называется такое чередование сюжетно незаконченных действий, которые происходят в разных местах, но в одно и то же время. Однако этот тип монтажа так же предполагает возможность мысленного соединения в сознании зрителя двух (или нескольких) действий вопреки временной и пространственной «разорванности» течения событий. Действия могу т протекать одновременно в реальном пространстве, или одно действие протекает в реальной жизни, а параллельное — в воображении героя и т.д. Параллельный монтаж подчеркивает драматургическую напряженность конфликтов, может концентрировать или растягивать действие во времени, усиливать воздействие при помощи двух темпоритмов, двух цветовых образных решений, игры крупности планов и т.д. Он используется для сопоставления драматических линий, характеров, событий, идей, а также дл я характеристики социальных контрастов, выявления сходства или взаимосвязи различных событий.
(Пример: с 27 по 32 минуту https://www.youtube.com/watch?v=2OccZQmxKac)

Рассмотрим еще один вид монтажа — ассоциативно-образный монтаж. Он характеризуется тем, что связь между кадрами носит условный, умозрительный характер. В основное действие вставляются дополнительные кадры, которые приобретают значение сравнений, символов, метафор, или вполне реальные, но изменяющие смысл происходящего, раскрывающие его внутренние связи. Детали трактуются таки м образом, что им придается особый, неожиданный смысл. Ритмическое чередование кадров помогает не только создать определенное эмоциональное настроение, но и добиться поэтического осмысления кадров. При использовании этого вида монтажа в основе соединений монтажных фраз лежат не причинно-следственные связи, а ассоциации. Они мог у т быть вызваны как предметам и материального мира (например, алюминиевая кружка или фляга как напоминание о военных днях; ленты, куклы, игрушки как воспоминание о детстве; забытые фотографии, неожиданно найденные и т.д.), так и состоянием природы, созвучным душевным переживаниям героя, состоянию его внутреннего мира (лирическое настроение или дискомфорт, который передается различным и оптическим и искажениями, ракурсной съемкой, изменением освещения или цветового решения кадра и т.д.). Наравне с пластическими ассоциациями существуют и звуковые (шум дождя, крик, гром и т.д.). Ассоциации бывают прямые, легко узнаваемые и отраженные.
Ассоциативный монтаж — это всегда экспрессия, некий комментарий (авторский или от лица героя), некое образное материализованное воплощение нематериальных ощущений. Важнейшим элементом ассоциативно-образного монтажа является метафора. В экранных искусствах чаще всего используются метафоры, которые рождаются на контрастах двух изображений. Метафора возникает только при столкновении двух кадров, а символы — внутри кадра. Однако определенная метафоричность, обобщенность образного решения атмосферы действия может быть заложена и в композиции кадра, в его тональном построении (при этом истинное метафорическое значение кадр раскроет лишь при столкновении с последующим или предыдущими кадрами).
(Пример: это моя учебная работа по монтажу на 1 курсе https://www.youtube.com/watch?v=NKPmCNx0v4U)

Клиповый монтаж -вид монтажа, характеризующийся чередованием коротких кадров, фиксирующих активное движение, в результате чего на экране формируется каскад пластических образов; наиболее распространен в рекламе, в музыкальных роликах; в кинематографе клиповый монтаж был особенно популярен в 90-2000-е годы; по сути, является развитием принципов «русского монтажа» 20-х годов. Русским монтажом на западе называют монтаж аттракционов Сергея Эйзенштейна. В клиповом монтаже могут использоваться и последовательный и любые другие виды монтажа. Но в отличие от последовательного, он подчиняется не течению времени, а музыке или ритму в кадре. В клиповом монтаже могут быть нарушены принципы комфортного монтажа. (Пример – почти любой видеоклип)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.