|
|||
Внутреннее оборудование пассажирского вагона. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Внутреннее оборудование пассажирского вагона. Все оборудование вагона подразделяется на механическое, санитарно-техническое, низковольтное электрическое, высоковольтное электрическое. Все механическое оборудование находится снаружи вагона или под вагоном. К низковольтному подвагонному оборудованию относятся генератор, аккумуляторная батарея, ящик с аппаратурой. К внутривагонному низковольтному оборудованию относятся распределительный шкаф, светильники, узлы кондиционирования воздуха и др. Высоковольтное электрическое оборудование размещено как снаружи вагона (высоковольтные междувагонные соединения, высоковольтный подвагонный ящик), так и внутри вагона в котле водяного отопления. К санитарно-техническому оборудованию, расположенному в основном внутри вагона, относятся системы обеспечения жизнедеятельности пассажиров и проводников: холодного и горячего водоснабжения, отопления, кондиционирования воздуха. Двери всех вагонов подразделяются на наружные металлические (входные, тамбурные и переходные из вагона в вагон) и внутренние (двери из купе в коридор). Ко всем типам дверей предъявляются единые требования: они должны легко открываться и быть травмобезопасными, фиксироваться в закрытом, а в ряде случаев и в открытом положении, иметь унифицированные замки. Все наружные двери открываются только внутрь вагона во избежание выхода за габарит и снабжаются трехгранным замком и секретной задвижкой, открываемой изнутри тамбура. Для облегчения входа в вагон с низких платформ наружные двери снабжены подножками с откидной площадкой, которая удерживается фиксатором. При движении вагона, во избежание несчастного случая, наружные двери нерабочего тамбура должны быть закрыты на трехгранный замок. В рабочем тамбуре на станции двери должны открываться только после полной остановки поезда со стороны платформы. В остальное время двери должны быть закрыты, и проводник постоянно должен это контролировать. Нахождение пассажиров внутри рабочего тамбура не допускается. Внутренние двери вагона изготовлены из деревянных или фанерных плит, облицованных пластиком, причем двери купе для пассажиров и служебных помещений сделаны задвижными с вентиляционными отверстиями в нижней их части. На пассажирских вагонах окна бывают опускные, глухие, с термопакетами и аварийные.
|
|||
|