|
|||
Ожидаемые результаты. Оценка эффективности проекта. ЗаключениеОжидаемые результаты Организация спортивно-оздоровительной зоны позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, физкультурой, Оснащение помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. Планируемый результат - это благоприятное течение периода адаптации учащихся начальных классов в школе. Оценка эффективности проекта - обеспечение целостности педагогического процесса, качественный рост творческих способностей, эмоционального и физического благополучия воспитанников; - диагностика уровня психологической комфортности школьников, занимающихся в спортивно-оздоровительной зоне; - мониторинг уровня психологической и педагогической готовности учащихся к обучению; -анкетирование учащихся и их родителей. Заключение Я постаралась спроектировать спортивно-оздоровительную зону, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ученика, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. В то же время такая предметная среда позволяет нашим педагогам решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Влияние предметно-развивающей среды на развитие и образование ученика в школе многогранно. Поэтому при организации такой среды я учла соответствие ее санитарно-гигиеническим нормам, как условию обеспечения безопасности детей, сохранения их физического и психического здоровья, то есть учли требования к зданию, участкам, функциональным помещениям школы, мебели, предметам быта, техническим средствам, игровому оборудованию, учебным пособиям. Не менее важно и эмоциональное состояние ребенка в данной предметной среде. Поэтому для нормального развития школьника пыталась спроектировать его предметное окружение сомасштабным его росту, действиям его рук и предметному миру взрослых. Для того чтобы предметно-развивающая среда была удобна для детей, могла быть безопасной и в то же время развивать, при ее организации я учла два наиболее важных направления: сохранение здоровья и всестороннее развитие детей. Для сохранения здоровья в предметно-развивающую среду мы включили следующее: -предметную среду по оздоровлению детей, закаливанию, профилактике заболеваний; -среду для формирования привычек здорового образа жизни. Давая ребенку определенные знания и представления об окружающем, побуждая его к деятельности и творческому применению знаний и умений, предметная среда становится ведущим средством передачи социального опыта, всестороннего развития ребенка. С целью развивающей направленности предметной среды я учла следующие условия: -сочетание многофункциональных и легкотрансформируемых элементов; -доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка; -возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности.
|
|||
|