Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнения, направленные на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.



6. Упражнения, направленные на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Упражнение №1 (установление причинно-следственных связей в предложениях)

1. Большинство птиц строят себе гнезда.

Гнезда защищают и яйца, и птенцов.

2. В пасти больших акул зубы в шесть рядов и острые, как пила.

Большие акулы очень опасны.

3. Арбузы растут в жарких странах.

Арбузам нужно тепло и долгое время для созревания.

4. Нельзя губить жилища муравьев и раскапывать муравьиные кучи.

Муравьи помогают сохранять леса.

5. Крот не любит ясного солнца и свежего ветра.

Крот живет под землей.

6. Сорока черная, а по бокам у нее крылышки белые.

Сороку называют белобокой.

7. У дятла липкий язык большой длины.

Муравьи часто прилипают к нему.

8. Летучие мыши зимуют в пещерах, тесно прижавшись друг к другу.

В тесноте летучим мышам теплее.

Упражнения №2 (замена словосочетаний одним, близким по смыслу словом)

1. Остаться без еды – голодать

остаться без денег – обнищать

остаться с носом – проиграть

2. Смести пыль – вытереть

смести все со стола – съесть

смести все на своем пути – разгромить

3. Попасть в дом – зайти

попасть по руке – ударить

попасть в яблочко – угадать

4. Держать курс – направляться

держать спину прямо – не сутулиться

держать пари – спорить

5. Водить машину – управлять

водить в школу – провожать

водить за нос – обманывать

6. Вешать картину – прикреплять

вешать игрушки на елку – украшать

вешать лапшу на уши – обманывать

7. Подставить стул – придвинуть

подставить число в выражение – заменить

подставить друга – предать

8. Заливает луга – затопляет

Заливает бак – наполняет

Крепко заливает – врёт

7. Упражнения, направленные на развитие произвольной сферы (воли).

Упражнение № 1 «Раскрась фигуры»

Ребенку показывают бланк с нарисованными геометрическими фигурами и просят закрасить цветным карандашом каждую из них. Предупредите ребенка, что он должен делать это очень аккуратно, время не имеет значения.

Как только ребенок начинает проявлять небрежность, работа прекращается.

Ребенок 6-7 лет аккуратно закрашивает 15-20 фигур. Это хороший показатель произвольной регуляции деятельности, терпеливости при выполнении малоинтересной и монотонной работы.

Упражнение №2 «Графический диктант»

Подготовьте тетрадные листы в клеточку. На них поставьте точки в начале строки. Дайте ребёнку карандаш и скажите: «Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Каждую новую линию начинай там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги» Обязательно уточните ребёнку стороны: вправо, влево, вверх, вниз.

Пример: «Поставь карандаш на точку. Рисуй! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Дальше продолжай самостоятельно рисовать этот узор до конца строки». Такие узоры вы сможете придумывать самостоятельно или взять из специальной литературы.

Упражнение №3. ««Да» и «Нет» не говорить»

 Цель: Развитие умения действовать по правилам.

     Детям дается инструкция: «Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне на них правильно отвечать, но существует правило, при ответе на вопрос нельзя говорить «Да» и «Нет»». Примерные вопросы:

1.  Ты хочешь идти в школу?

2.  Ты любишь, когда тебе читают сказки?

3.  Ты любишь смотреть мультфильмы?

4.  Ты хочешь остаться еще на один год в детском саду?

5.  Ты любишь гулять?

6.  Ты любишь играть?

7.  Ты хочешь учиться?

8.  Ты любишь болеть?

Чтобы правильно ответить на вопрос, ребенку необходимо постоянно, не отвлекаясь, удерживать в памяти условия игры и принятое им намерение отвечать определенным образом, контролировать свои ответы, сдерживать непосредственное желание ответить словами «да» и «нет» и одновременно обдумывать содержательный ответ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.