|
|||
Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления.4. Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. Упражнение №1 «Словоразбиватели» В этом упражнении будем разбивать, одно длинное слово на много коротких, состоящих из букв большого слова. По правилам если буква встречается в длинном слове 1 раз, то повторять в коротких словах дважды ее нельзя. Например, слово «выключатель» разбивается на: ель; лак; люк; тюль; вал; ключ; клюв. Можно разбивать любые длинные слова, например, «праздник», «картина», «полотенце», «полярник». Упражнение №2 «Ребусы» 1. На первом мы видим слог «БА» и «бочку». Соединим: БА + Бочка = Бабочка. 2. На втором принцип тот же: Баран + КА = Баранка. 3. Третий посложнее. Нарисован рак, а рядом «а = у». Значит в слове рак, букву «а» нужно заменить на букву «у», получим «рук». К этому прибавим еще одну «а»: рук + а = рука. 4. Четвертый ребус с запятой. Так как первой стоит буква «А», то слово-отгадка на нее начинается. Далее видим «кулак», после картинки запятая, значит от слова «кулак» нужно отнять последнюю букву. Получим «кула». Теперь объединяем все вместе: А + кула = акула. 5. Пятый ребус только на первый взгляд сложный. Нужно убрать букву «и» из слова «пила», а слово «кот» прочитать задом наперед. В результате получаем: пла + ток = платок. 6. Шестой, полностью буквенный ребус. С первой и последней буквами все понятно, а что с серединкой? Мы видим букву «о», нарисованную в буке «т», так и скажем «в т о». Соединяем: А + ВТО + Р = АВТОР. Упражнение №3 « Спичечные головоломки» 1. Сложите из пяти палочек два одинаковых треугольника; 2. Из семи палочек два одинаковых квадрата; 3. Уберите три палочки, чтобы получилось три одинаковых квадратика (смотрите картинку ниже).
|
|||
|