|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исходные данные ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Исходные данные Ускоренный рост автомобилизации в нашей стране и отставание в развитии улично-дорожной сети привели к росту ДТП, снижению скорости сообщения и ухудшению экологической обстановки. Одним из сложных мест на улицах является остановочный пункт с зоной его влияния. Время использования автобусной остановки транспортным средством складывается из следующих составляющих: 𝑇=𝑡п+𝑡п−в+𝑡о, где tп – время подъезда МТС к месту посадки-высадки на ОП, с; tп-в – время посадки-высадки пассажиров, с; tо – время отъезда МТС от остановочного пункта, с. Выше приведенные составляющие определяются по формулам: 𝑡п=0,029∙𝑞+0,002∙𝑁МТС+0,082∙𝐿ост+2,21∙𝐵к,
𝑡п−в=0,248∙𝑞−0,002∙ +2.827∙𝐴выш−0,134∙ + +2,358∙𝐴вош−0,117∙ ,
𝑡о=0,053∙𝑞+0,027∙𝑁МТС+0,067∙𝑁ТС+0,180∙𝐿ост+ +12,51∙𝐵к−2,59𝐵пр.ч.,
где q – пассажировместимость МТС, чел.; NМТС – интенсивность движения маршрутных ТС, авт/ч; Nтс – интенсивность движения транспортного потока, авт/ч; Lост – длина остановочной площадки автобусной остановки, м; Bк – ширина остановочной площадки, м; Bпр.ч. – ширина проезжей части в районе остановочного пункта МТС, м; Авош – количество пассажиров вошедших в данное транспортное средство, чел.; Авыш – количество пассажиров вышедших из данного транспортного сред-ства, чел. Пропускная способность автобусной остановки равна 𝑃авт.ост. = 3600⁄ 𝑇[автобусов/час] Для решения задачи студент выбирает вариант, в соответствии со списком группы, из таблицы 1. Таблица 1 – Исходные данные для решения задачи
Решение. 1) Производим расчет Время использования автобусной остановки транспортным средством 𝑇=𝑡п+𝑡п−в+𝑡о, Рассчитываем tп – время подъезда МТС к месту посадки-высадки на ОП, с; tп-в – время посадки-высадки пассажиров, с; tо – время отъезда МТС от остановочного пункта, с.
2) Производим расчет пропускной способности автобусной остановки равна 𝑃авт.ост. = 3600⁄ 𝑇[автобусов/час]
3) Делаем вывод. Необходимо ответить на вопрос в выводе: Достаточна ли полученная пропускная способность остановочного пункта при заданной интенсивности движения Маршрутных транспортных средств? (Если пропускной способности остановки не достаточно для приема заданного количества МТС в час, то указать какие конструктивные решения нужно предпринять с остановкой).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|