|
|||
Практическое занятие №1. Определение пропускной способности остановочного пункта ГПТ. Введение. Общие понятияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Практическое занятие №1 Определение пропускной способности остановочного пункта ГПТ Цель практического занятия: изучить взаимодействие автомобильного транспорта в зоне влияния автобусного остановочного пункта. Введение Городской электрический транспорт является важной частью городского транспортного хозяйства. Качественная работа транспорта определяет не только минимальные затраты времени и удобства населения при передвижении по городу и его пригородам. Правильно спроектированный, ритмично и надежно работающий городской транспорт является фактором, существенно влияющим на производительность труда работников и на общие показатели предприятий, в особенности при жестком технологическом режиме их работы. Общие понятия Определяющими факторами формирования маршрутной сети являются направления, распределение по территории обслуживаемого района и мощность пассажирских потоков. Мощностью пассажирских потоков называется количество пассажиров, проезжающих в определенное время через конкретное сечение маршрута или всей транспортной сети населенного пункта в одном направлении. Пассажиропотоки не являются постоянной величиной, т.е. они неравномерны. Степень неравномерности пассажиропотоков оценивается с помощью коэффициента неравномерности ηн. Коэффициент неравномерности определяется отношением максимальной мощности пассажиропотока Qmax за определенный период времени к средней мощности пассажиропотока Qср за тот же период: 𝜂н=𝑄𝑚𝑎𝑥/𝑄ср Различают также коэффициенты неравномерности по часам суток, дням недели, месяцам года, а также по участкам маршрута и направлениям. Коэффициент неравномерности по направлениям есть отношение максимальной мощности пассажиропотока за час в наиболее загруженном направлении к средней мощности пассажиропотока в обратном направлении. Значение коэффициента неравномерности для крупных городов России находится в пределах: по часам суток ηн = 1,5-2,0; по дням недели ηн = 1,1-1,25; по направлениям ηн = 1,3-1,6. Для выполнения городских перевозок пассажиров организуют городские маршруты. Маршрутом называется регламентированный путь следования подвижного состава при выполнении перевозок. По характеру маршруты могут быть маятниковыми и кольцевыми. Маятниковым называют такой маршрут, при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе. Кольцевым называется такой маршрут, при котором путь следования составляет замкнутый контур. Маршруты в зависимости от их расположения на территории обслуживаемого района разделяются: на диаметральные, соединяющие периферийные районы города и проходящие через центр; радиальные, соединяющие периферийные районы города с центральной его частью; полудиаметральные, проходящие через центр и городские районы, но не диаметрально расположенные; кольцевые; тангенциальные, соединяющие отдельные периферийные районы и не проходящие через центр; вылетные, выходящие за пределы обслуживаемого района, но по характеру соответствующие основным маршрутам городской транспортной сети. Классификация маршрутов по расположению на территории населенного пункта.
Маршруты движения разбиваются на перегоны. Перегоном называется участок маршрута между двумя смежными остановочными пунктами. Длина перегонов на городских маршрутах принимается равной 300-700 м. остановочные пункты разделяются на конечные (в начале и конце маршрута) и промежуточные. Промежуточные ОП могут быть: постоянными – в пунктах с постоянным и достаточным пассажирообменом; временными, когда пассажирообмен непостоянен во времени по часам суток – около театров, концертных залов, стадионов – или по сезонам года – в курортных районах летом у пляжей, достопримечательностей; по требованию пассажиров – на перегонах значи-тельной протяженности в пунктах, где имеется незначительный, но периодически возникающий пассажирообмен. Все промежуточные остановки делятся на обычные и узловые, где происходит пересечение нескольких маршрутов и пассажиры осуществляют пересадки с одного маршрута или вида транспорта на другой. Места размещения остановочных пунктов определяются с учетом распределения пассажирских потоков по участкам маршрута, обеспечения безопасности движения, удобств посадки-высадки пассажиров и согласовываются с органами ГИБДД. Расстояние между остановочными пунктами выбирается с учетом того, что небольшие перегоны обеспечивают наименьшие затраты времени на подход к остановочному пункту, но при таких перегонах скорость сообщения снижается и увеличивается продолжительность самой поездки.
|
|||
|