Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Доклад на педагогическом совете на тему:



 Доклад на педагогическом совете на тему:

«Профориентация учащихся 8-10 классов»

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

Главные задачи по профориентации учащихся:

· сформировать положительное отношение к труду;

·научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

·научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

·научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

- Профессиональная информация.

- Профессиональное воспитание.

- Профессиональная консультация.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

 

Профессиональное консультирование - изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

В профориентационной работе используются такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, анкетирование, тесты, опросы, работа с брошюрками со сведениями об учебных заведениях.

1. ДДО «Я-предпочту!» Климова Е.А.

2. Методика Д.Голланда - определение социальной направленности личности.

3. Методика Д. Голланда – изучение профессиональной направленности личности.

4. Тест «Психологические предпосылки профессиональной самореализации».

5. Определение направленности личности – Б. Бассов.

6. Определение интересов, способностей личности – анкета.

Первоначально учащимся зачитывается мини-лекции на темы: «Ориентиры профессионального самоопределения», «Восемь ситуаций позиции выбора профессии»

В исследовании склонностей и профессиональных интересов учащихся использовался дифференциально-диагностический опросник «Я-предпочту!» в 9 классах. В основу опросника положена идея о делении всех существующих профессий на  5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда. Из 28 учащихся: 4 человека выбрали- «Ч-Природа»; 6 учащихся -«Ч-Техника»; 10- «Ч-Ч»; 3 ученика - «Ч - знаковая система»; 5 - «Ч - художественный образ». Также учащиеся продиагностировали себя с помощью тестовой таблицы. Учащиеся в подтверждении ДДО проверить себя на плакатах – «Типы и особенности профессий»; «Определение предпочтительных видов профессиональной деятельности».

В 8-10 классах провела тест «Психологические предпосылки профессиональной самореализации» для определения склонностей у учащихся к какому-либо занятию (склонность к работе с людьми; склонность к умственным видам работ; склонность к работе на производстве; склонность к этическим видам деятельности; склонность к подвижным видам деятельности; склонность к планово-экономическим видам работ).

  Для оценки профессионального личностного роста использовалась методика Д. Голланда для определения социальной направленности личности. (Реалистический тип, интеллектуальный тип, социальный тип, конвенциальный тип, предприимчивый тип, артистический тип.)

Результаты анкетирования

 Выбрал ли ты профессию? Если «да», то какую?

Подавляющее большинство выбрали себе профессию, они практически решили, в какой сфере деятельности хотели бы работать: экономист, журналист, юрист,  менеджер, географ, программист, дизайнер, филолог, историк, психолог, врач, милиционер, автомеханик. Данные о выборе профессии учащимися различных направлений обучения отражены диаграммой.  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.