Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Орг. Момент. Вежливость-это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.



 

Правила вежливости 2 класс

Цель: познакомить учащихся с понятием вежливость

Задачи: предметные:

 

Метапредметные: Познавательные

 

Регулятивные

 

Коммуникативные

Личностные:

Орг. Момент

Здравствуйете, ребята! Присаживайтесь .

Постановка цели:

Пословица?

Над какой темой сегодня мы с вами будем работать, вы мне скажете сами отгадав кроссворд:

1. Снежная буря (вьюга)

2. Пища (еда)

3. Идет воин, землю роет, на ногах – без копыт есть рога да не бык (жук)

4. Неправда (ложь)

5.  (индюк)

6. Река, озеро, океан (водоемы)

7. Орган зрения в старину

8. Какой орган управляет работой всего организма (сердце)

9. Кот. Поменяйте местами буквы, что бы получилось новое слово (ток)

10.  (ь)

И какое же слово у нас получилось? (вежливость)

Молодцы!

Темой нашего урока будет ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

Как вы думаете, что же такое вежливость? (ответы)

Теперь прочитаем в словаре, что означает слово вежливость

Вежливость-это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

А сейчас мы вспомним некоторые вежливые слова в игре «Доскажи словечко»:

- Растает ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо)

 

- Зеленеет старый пень

Когда услышит… (добрый день)

 

-Мальчик вежливый и развитый

Говорит ,встречаясь … (здравствуйте)

 

-Когда нас бранят за шалости

Говорим…(простите, пожалуйста)

 

- В России и во Франции

В Германии и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

Я думаю вам с детства знакомо такое понятие, как вежливые слова.

Давайте составимсловарь вежливых слов.Для этого поработаем в парах.
Я вам раздам листочки, а вы на них отразите вежливые слова, которые вы знаете.
Здравствуй, до свидания, будьте добры, спасибо, будьте любезны, благодарю, всего хорошего, пожалуйста, доброе утро, добрый вечер, спокойной ночи, приятных снов, приятного аппетита, будьте здоровы, прошу прощения, извините.

 А сейчас давайте обобщим, Какие слова вспомнили? А как еще можно назвать вежливые слова? Почему их называют волшебными? Когда эти слова становятся действительно волшебными? (ответы детей). На какие 4 группы можно разделить вежливые слова? (слова приветствия, слова прощания, слова просьбы, слова благодарности)

 

А сейчас, Давайте составим букет из волшебных цветов. Их сердцевины на доске, а вот лепестки пока у вас на партах. Давайте соберём эти цветы, для этого вы должны написать на своих лепестках ( работа по группам):

а) слова приветствия;

б)слова прощания;

в)слова просьбы и благодарности

(на время работы я вам даю 4 минуты) додумать

 Молодцы, какие красивые волшебные цветы у нас получились!

А сейчас мы обратимся к нашему учебнику. Рассмотрите картинки на стр.54.

 Попросить прочитать 2 – абзац. 2 минуты можете посовещаться в парах. А потом все вместе обсудим ваши версии.

Молодцы, вы все определили правильно!

 

А теперь давайте с вами подумаем, существуют ли правила вежливости? Если да, то какие, кто мне ответит? (ответы детей)

Правила вежливости:

1. Не спеши первым сесть за стол.

2. Не разговаривай во время еды.

3. Не забывай закрывать рот, когда жуёшь.

4. Не чавкай.

5. Не рвись первым выскакивать в двери.

6. Не перебивай говорящего.

7. Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.

8. Не размахивай руками.

9. Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

10. Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите»

11. Не забудь извиниться, если кого-нибудь толкнул.

12. Не делай вид в троллейбусе или автобусе, что ты не замечаешь стоящего рядом дудушку или бабушку.

13. Не держи руки в карманах.

А теперь, попробуем с вами выявить какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо- невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми – поднимайте зеленый круг, если нет – красный.
-здороваться при встрече.-………..
-толкнуть, не извиниться………….
-помочь подняться………………
-поднять упавшую вещь……………..
-не встать, когда учитель здоровается……………
-пропустить девочку перед дверью…………..

Молодцы, хорошо потрудились!

А теперь мы с вами послушаем стихотворение про мальчика Витю. Прослушайте его и определите, прав ли Витя?

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю»

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

« Извините, я немного опоздал»

Спор давно ведется в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.

 

Работа с учебником с. 55

Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником. Иначе может произойти вот что. Послушайте телефонный разговор героев нашего учебника: попугая Ильи, пса Рыжика и Сережи. Получился ли разговор вежливым и понятным? (Дети читают вслух по ролям)

– Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?( Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго.)

Схема разговора:

“Алло”;

Приветствие;

Представление;

Объяснение цели своего звонка – собственно разговор;

Благодарность;

Прощание.

А сейчас разделитесь по 4 человек в группу, составьте и озвучьте вежливый разговор по телефону.

Вежливые люди употребляют только вежливые слова? Вежливые люди еще совершают вежливые поступки. Но почему-то некоторые считают такое поведение “странным”.

На дом вам было задано прочитать рассказ в вашем учебнике на страниц … «странный папа». Все прочитали?

– Как вы объясните “странное” поведение папы? (Папа – вежливый, культурный человек)

– Что можно сказать о попугае Илье? (Он не знает правил культурного поведения, поэтому считает поведение папы странным.)

– Чему бы мальчики могли поучиться у папы? (Если мужчина встречает в дверях женщину, сначала он должен пропустить ее, а потом пройти сам. Из транспорта мужчина должен выйти первым, а потом подать руку даме и помочь по ступенькам. Мужчина должен помочь женщине нести тяжелые вещи или сумки.)

Рассмотрите рисунки на с. 57. Что вы можете сказать о поведении мальчиков?

Попробуйте объяснить, что такое культура поведения?

Культура поведения - действенное проявление уважения к окружающим

Детям раздаются правила вежливости, только каждое слово по отдельности.

Задача: составить правильное предложение, чтобы трактовалось, как правило вежливости.

1. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек.

2. Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.

3. Будь внимательным к окружающим, не причиняй им неприятностей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.