Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эмансипация



Эмансипация

 

Саманта не находила себе места – проснулась еще затемно, тихонько встала, чтобы не разбудить мужа, и вышла из дома. Она беспокоилась неспроста: ведь именно сегодня должна была состояться Эмансипация. Виталию нужно выспаться, а ей – еще раз все осмыслить и успокоиться. Все будет хорошо. Обязательно. Но беспокойство нарастало не только от того, что ожидаемо должно было произойти. Она словно чувствовала, что не сделала что-то, очень важное что-то. От чего может зависеть и то, как пройдет Эмансипация, и как сложится их жизнь дальше. Саманта присела прямо на траву возле дома и сосредоточилась на собственных мыслях и ощущениях. В отличие от келнорима джаффа, это не было отрешением от окружающего мира – наоборот, она должна была сосредоточиться на том, чтобы чувствовать этот окружающий мир, услышать, что он хочет ей сказать. Быть здесь и сейчас, а не уноситься в другую реальность. Вот и теперь она надеялась понять, что такого важного она еще не сделала. Голос в ее голове больше не проявлялся, но хоть как-то она должна была ощущать его присутствие? Ведь, если верить ее теории, голос был связан с ее аурой, был частью ее личности фёрлинга в то время, когда она приняла наследие в первый раз. Она снова и снова пыталась достучаться до своей интуиции, получить хоть какую-то подсказку. Не получалось. Наконец, ее размышления прервали:

- Что, тоже не спится? – она обернулась на голос и увидела, что муж смотрит на нее с порога с понимающей улыбкой. – Можно, я с тобой посижу?

Она улыбнулась в ответ и приглашающе махнула рукой. Вик опустился на траву рядом с ней и приобнял за плечи.

- Все нормально, я тоже волнуюсь. Но я верю, что все будет хорошо.

- Я тоже верю.

- А что тебя беспокоит?

- Не знаю. Знала бы – не волновалась так. Когда все начнется?

- В полдень.

- А я ведь никогда не спрашивала, как это будет происходить. Это – какой-то ритуал?

- Ну да, и непременно под пляски с бубнами, - рассмеялся он, - ты что тут напридумывала? Все совсем не так. Мы трое должны выйти в астрал. Там мы встретимся с Высшими. Они будут изучать нас, а потом вынесут свой вердикт. Как только это произойдет, мы вернемся.

- И я смогу держать тебя за руку все это время?

- А вот этого нельзя. – Он огорченно вздохнул. – Считается, что на наши тела нельзя воздействовать во время процесса. Поэтому мы будем находиться в отдельном помещении.

- То есть, мы тут ничего не увидим и не почувствуем?

- Зато когда все закончится – хорошо закончится, - Эмансипация состоится. Вернее, мы сможем запустить все ресурсы на полную мощность.

- Ресурсы?

- Ну, да. Ментальные, интеллектуальные, физические. Поэтому каждый, кто здесь находится, получит преимущества – получит все и сразу. Вот я и хотел, чтобы дети были здесь в это время. И чем больше детей пройдут Эмансипацию, тем сильнее будет наследие у их потомков.

- То есть ресурсы на полную мощность запускают не Высшие, а мы сами? – вот теперь Сэм выглядела воистину удивленной. – Но зачем тогда…?

- Зачем спрашивать у них разрешения? – он пожал плечами, - считается, что все должно быть в гармонии. Если Высшие заметят сильную расу, способную нарушить баланс сил в Галактике, они имеют право вмешаться, чтобы предотвратить негативные последствия ее деятельности. А пройдя Эмансипацию, мы убеждаем их в том, что не несем вреда, не нарушаем привычный и от того кажущийся безопасным порядок вещей.

- Что не будете передавать технологии младшим расам?

- Нет, почему же не будем? Будем, но будем и нести ответственность за последствия таких поступков.

- Это правильно. И все же что-то не дает мне покоя.

- Знаешь, мне тоже, - вдруг сказал он, - кое-что не дает покоя. Раннее утро, а мы не в постели. Это неправильно, ты не находишь?

- Но я не хочу спать, - возразила она, но он хитро улыбнулся:

- А кто говорит, что мы будем спать?

Она рассмеялась:

- Ты же должен сейчас думать о возвышенном!

- А я и думаю – о тебе. Так что, моя нежная принцесса, пошли-ка в спальню. У нас еще есть вопросы, которые нужно обсудить перед столь ответственным событием.

Некоторое время спустя им все-таки удалось заснуть, но Сэм снова проснулась раньше. На этот раз она поняла, что нужно делать. Следовало кое-что уточнить, но потом, когда Вик уйдет. Если она права, то она сможет ему помочь.

Наверное, так провожают мужей на войну, думала Саманта двумя часами позже, стоя на крыльце дома и глядя на то, как Вик обнимает детей, готовясь отправиться к месту выхода в астрал. Потом он обнял и ее, шепнул «До скорого!», поцеловал в щеку и телепортировался. Подождав, пока он переместится, Сэм обратилась к детям:

- Марианна, что ты собираешься делать сейчас?

- Я хотела пойти к друзьям – мы думали встретить Эмансипацию вместе.

- Ладно. Ну, а вы чем займетесь?

- Джейн! – важно сказал Ян, - пойдем к Джейн.

- Да! – подтвердила Джесс.

- Тогда я вас отведу, - согласилась Саманта. Это решение детей было ей на руку. Или они чувствовали, что сейчас ее лучше оставить одну? Не важно. Вскоре малыши были отданы под чуткий присмотр миссис Кент, правда, Саманте пришлось выслушивать охи и ахи по поводу важности предстоящей Эмансипации, но к этой манере общения Джейн она уже давно привыкла и не обращала внимания. Вернувшись домой, Сэм обнаружила Джанет, сидящую у них в гостиной.

- Как ты вовремя, Джанет! – казалось, каждый момент сегодняшнего дня подтверждает правильность принятого Самантой решения. И визит доктора Фрейзер был как нельзя кстати.

- Я вдруг подумала, что надо бы сходить к тебе, - Джанет как будто была немного удивлена тем, что пришла сюда.

- Наверное, потому, что ты мне очень нужна.

- У тебя что-то случилось? – обеспокоенно спросила доктор

- Нет, все хорошо. Но у меня есть к тебе дело.

- Какое?

- Я хочу помочь Вику. Помочь там, где он сейчас. А ты поможешь мне здесь.

- Боюсь, я мало чем могу помочь – я же вообще ничего про это не знаю. Так что…

- Погоди! – замахала руками Сэм, - именно в этом все и дело. Ты не в теме. И ты не будешь мне говорить, что можно, а что нельзя делать.

- Нет, не буду, - удивленно сказала Джанет, - а разве ты сама не знаешь, что можно и что нельзя?

- Понимаешь, я хотела сидеть рядом с ним и держать его за руку, пока он борется за Эмансипацию. Но, оказалось, что к телу во время выхода в астрал нельзя прикасаться.

- И что?

- А то! Ведь никто не запрещал мне быть с ним ТАМ!

- Допустим. А я для чего нужна?

- А ты побудешь со мной здесь, чтобы никто не мешал. Скажешь, что я устала и сплю, и будить меня строго воспрещается. Или у тебя есть более важные дела? – лукаво прищурилась женщина.

- Ну уж, нет. Я, как врач, несу за тебя ответственность, и, если ты что-то учудишь и ТАМ, по крайней мере, будет кому позвать на помощь ЗДЕСЬ. Ты уверена, что сможешь, Сэм?

- Да. Я именно уверена.

- Да, теперь тебе виднее, - многозначительно кивнула доктор, указав взглядом на браслет атониексов на руке Сэм.

 

 

***

 

Ей удалось без труда выйти в астрал. Уже через несколько минут после того, как она легла и закрыла глаза, Сэм обнаружила себя парящей высоко над планетой. Только видела она свысока не строения и деревья, а огоньки, которые мигали и перемещались, словно живые. А они и есть живые – это люди, - тут же пришло понимание. Я так вижу души людей. Но тот, кто нужен мне – не на планете сейчас. Саманта огляделась, хотя, речь, конечно же, шла не о зрении в обычном понимании этого слова. И застыла: вокруг нее было множество белых огоньков, впрочем, больше это походило на сгустки белого цвета. Неужели это – высшие? Она с замиранием сердца ждала, что, вот, сейчас ее выкинет назад в тело, поскольку наверняка кто-то из них решит, что ей здесь не место. Но этого не произошло. Казалось, они с любопытством ее изучают. Через некоторое время сгустки света будто бы потеряли к ней интерес и стали постепенно исчезать. Все, кроме одного.

«Зачем ты здесь?» - прозвучал в ее голове мягкий голос.

«Я хочу помочь» - ответила она. Почему ей казалось, что голос был знакомым?

«Ты же не была избрана, Саманта»

«Но никто не запрещал мне быть здесь»

«Верно. Но, почему ты думаешь, что можешь помочь?»

«Ну, это же будет, как судебный процесс? Я правильно поняла?»

«Да»

«Я могу быть адвокатом?»

«И обвинение, и защита уже есть среди Высших. Твое присутствие не обязательно.»

«Тогда считайте меня свидетелем»

Высший рассмеялся – по крайней мере, ей так показалось.

«Оставайся. Я сделаю так, что ты сможешь все видеть и слышать. Но, обещай, что потом ты останешься и поговоришь со мной. Это важно»

«Обещаю». Саманта была очень удивлена: зачем Древнему Вознесшемуся говорить с ней? Но тут ей стало не до этих мыслей. Она обнаружила себя …. в зале суда. «Ты же так себе это представляла?» - проговорил сгусток света рядом с ней, а потом вдруг исчез. Вокруг были люди, прямо перед ней – трибуна судей. Это напомнило ей, что Джек и Даниэль рассказывали о Триаде, когда Клорел судился со Скаарой за его тело. Впрочем, возможно, как раз толанцы перенесли воспоминания о собственной Эмансипации в реальную жизнь. Но где же фёрлинги? Присмотревшись, Сэм увидела и их. Вика она узнала сразу и отметила, что муж был спокоен. Она сочла это хорошим знаком. Двух других она не знала, тем более, что один из них был унасом. Что ж, такое можно было предположить. На трибуне судей – трое Вознесшихся. Суд начался.

Как ни странно, но ничего необычного в этом процессе Саманта не видела: историю фёрлингов она и так знала со слов Виталия. Поступки и мысли двух не знакомых ей представителей расы ей были не особо интересны – впрочем, судя по реакции судей, им тоже было не интересно. Но когда дело дошло до ее мужа, Саманта начала внимательно слушать. Они и не подозревала, что он может говорить так проникновенно. Если бы он рассказал то же самое ей накануне отправления на эту планету!

Затем начали говорить судьи. Оказалось, что они решали дело странным видом голосования: просто искали тех, кто поручится за новую расу. Со всей ответственностью, надо полагать. Вот тут и начались проблемы: для этого нужно было найти троих представителей расы высших. Но нашлась пока только одна женщина – она стояла прямо напротив них и улыбалась.

Это плохо, что она только одна, согласилась Сэм. Неужели больше никого не найдется? Тем временем судьи обратились к женщине, поддержавшей фёрлингов:

- Ты уверена в своем решении, Ома Десала? Неужели тебе мало Анубиса?

Так вот оно что! Это и была Ома Десала, которая спасла их от джаффа Апофиза на Кэбе, а потом вознесла Даниэля! Саманта почувствовала горячую благодарность по отношению к этой Древней, которая всегда им помогала. Та сказала:

- Я, как никто другой, могу понять фёрлингов. Я хочу дать им шанс. Почему вы хотите остановить меня?

- Ты ошибаешься, мы не хотим остановить тебя, Но, погляди, – ты одна в своем желании.

- Это не так! – еще одна Вознесшаяся появилась перед судьями.

- Тебе здесь не место, Ганос Лал! Твой удел – пребывать на Лантее!

- Времени достаточно, чтобы принять решение и здесь. Вы знали, что я буду на стороне фёрлингов, и поэтому не пригласили меня, пользуясь тем, что я находилась в другой Галактике.

Эта Ганос Лал очень красива, подумала Саманта. Спасибо ей за поддержку, кем бы она ни была. Вознесшаяся продолжала говорить:

- Если бы Мирдин был здесь, он тоже поддержал бы их!

- И ты знаешь, почему его здесь нет, не так ли? – сурово спросил один из судей.

- Знаю, - горячо ответила она, - я остановила его, потому что вы приняли такое решение. Это была моя ответственность. И теперь я готова принять ответственность за новую расу. Возможно, они найдут более приемлемый путь, чтобы противостоять орай.

- И все же – вас только двое, - покачал головой судья.

Саманта внимательно вглядывалась в окружающих ее людей. Может быть, среди них есть тот, что привел ее сюда? Кажется, он был настроен благожелательно, возможно, он тоже выступит в поддержку фёрлингов? И почему-то же он показался ей знакомым. Ее размышления прервало появление новых персонажей, двоих из которых она как раз очень хорошо знала.

- Очень интересно, такое важное событие, а нас пригласить забыли, - с радостной улыбкой приветствовала всех … Маррана. У Сэм дух перехватило от неожиданности! Впрочем, она сразу же успокоилась и поняла, что их присутствие здесь – как раз нормально и правильно. Ведь они тоже Высшие, хоть и в корне отличаются от алтеранцев. А вот почему их не пригласили – вопрос уже к ним. Саманта обратила внимание, что большинство Древних непонимающе переглядывались, рассматривая этерианцев. Ну да, Даниэль рассказывал, что они так и не поверили в их возвращение. Или не знали о них вообще – поскольку жили и вознеслись гораздо позже, чем этерианцы совершили переход в альтернативный мир в телах гуаулдов.

- Вы не были вознесены, у вас нет права голоса, - справившись с удивлением, сказал судья.

- И кто же нас его лишил? И по какой причине? Разве вы забыли, что пути у всех разные?

- Вы будете изгнаны!

Этерианцы переглянулись, и на этот раз за всех ответил Мараб:

- Вы объявляете нам войну или желаете личного поединка?

- Да кто вы такие, чтобы объявлять вам войну!

- В таком случае, мы дадим вам один урок. Просто потому, что вы слишком молоды, чтобы вас [нас? – она ведь про свою расу говорит] помнить. Одни проблемы с вашей расой, однако.

- Слишком молоды?! – казалось, это утверждение окончательно вывело судью из себя: он напал первым. Превратился в ослепительно белый луч и ринулся к этерианцам. Но в этот момент произошло нечто, чего никто из алтеранцев точно не ожидал. Все пространство вокруг них в мгновение ока заволокло полупрозрачным золотистым светом, и только маленькие сгустки белого света на месте Древних метались в хаотичном порядке, видимо, потеряв ориентацию. Золотистый свет, казалось, не только окутывал, но и проходил сквозь них. Саманта подумала, что это, должно быть, не очень-то приятно, а может, даже больно. Но, приглядевшись повнимательнее, она поняла, что золотистый свет – это не оружие. Это информация в виде символов, образов, звуков, но ее было столько, что ей самой было бы не выдержать. Впрочем, ее вся эта возня Высших явно не коснулась. И не только ее. Рядом с собой она обнаружила фёрлингов и поручившихся за них Древних. Этерианцы спокойно наблюдали, как мечутся представители расы их учеников. Во время «шоу» Маррана вдруг посмотрела прямо на нее и улыбнулась, приветливо кивнув. Сэм хотела поздороваться, но поняла, что не может произнести ни звука. Маррана покачала головой. Саманта посмотрела на третью участницу их трио, но она была ей не знакома. И вдруг Сэм поняла, кто это был – очевидно, мысль послал ей кто-то из этерианцев: Дукана. Надо же: все трое этерианцев, так или иначе, приняли значительное участие в жизни Вика. Да и в ее, Саманты Картер жизни тоже. Может, поэтому именно они и пришли на суд? Маррана улыбнулась и отрицательно покачала головой: что, значит, снисхождения не будет? Нет, тут же всплыл в уме ответ: они втроем потому, что когда-то были Неуничтожимыми. Что ж, главное, чтобы все закончилось хорошо, и Эмансипация фёрлингов наступила.

Тем временем золотой свет исчез так же внезапно, как и появился. Древние выглядели, мягко говоря, ошарашенно. Они, как будто впервые, оглядывали друг друга, представителей фёрлингов и, собственно, этерианцев. Судья снова произнес:

- Это невероятно, даже для нас. Те, кто был раньше, не оставили нам достоверных сведений. Мы были уверены, что вы все погибли. Когда Ома Десала и Даниэль Джексон говорили нам о вашем возвращении, мы не поверили им, посчитав, что их самих обманули, выдав за вас кого-то из гуаулдов.

- Анне Кес вы тоже не поверили?

- Разумеется. Мы посчитали, что на нее воздействует ее сущность харсизиса. Но теперь это не важно. Мы приносим свои извинения. Разумеется, вы обладаете правом участвовать в процедуре, как Высшие. Вам сразу следовало сказать, кто вы такие, а не демонстрировать свою силу. Никто не хочет войны, это правда. Мы хотим только мира в Галактике. А мир может быть только тогда, когда все соблюдают установленные правила.

- Вашим предкам мы говорили, и не раз, о том, что правила не способствуют развитию личности, особенно, на уровне Вознесения. Правила ее уничтожают. И мы не допускаем этого, даже ради мира в Галактике. Кроме того, Галактик много. Правила не могут быть одинаковыми. Но это – не предмет сегодняшнего разговора.

- Верно. Мы собрались, чтобы решить, могут ли фёрлинги пользоваться правом Эмансипации.

- Разумеется, могут, - как будто соглашаясь с чем-то, само собой разумеющимся, спокойно сказала Дукана, - ах, да, если вам нужно соблюдать правила, нас трое, и мы готовы поручиться за них. Это все?

- Нет, к сожалению. Из нашей расы только двое согласились поддержать их.

- Что ж, пусть я буду третьим. – К ужасу Саманты, обладателем этого голоса был … Даниэль Джексон. Но это означало, что он – умер!? Нет, только не это! Как же так? Что случилось на Земле за время их отсутствия вообще?

- Даниэль Джексон? – Древние тоже удивились, даже этерианцы смотрели с любопытством. – Да, ты можешь. Но понимаешь ли ты, что тем самым отказываешься от Нисхождения? Как мы призовем тебя к ответу, [для высших это проблема? – какие же они тогда нахрен высшие? Хотя ясень пень – они сидят там себе в своём высшем астрале и пятую точку оторвать бояться, что бы что-то такое сделать, в том числе и по соблюдению правил.] если ты вновь станешь смертным? Готов ли ты к такому шагу? В нашу прошлую встречу ты заявил, что не станешь тут задерживаться, даже если попадешь к нам снова.

Даниэль понимал. Но также он понимал и то, что, если он не пойдет на это, целая раса прекратит свое развитие. А ведь они все же могут помочь Земле в борьбе с врагами, они – союзники. Они достойны Эмансипации. Саманта же испытывала противоречивые чувства: с одной стороны, облегчение, так как все-таки нашелся третий поручившийся. С другой – отчаяние, ведь теперь Даниэль никогда не вернется домой. Она даже не знала, что из этого хуже.

Неужели никого больше не найдется? А как же тот Древний, который привел ее сюда? Или это и был Даниэль? Но тогда она бы точно его узнала – похоже, Джексон появился вот только что и о ней не знал. Пожалуйста, хоть кто-нибудь! – Саманте хотелось кричать, но она не могла издать ни звука. Вдруг совсем рядом с ней снова раздался знакомый голос:

«Помни, ты обещала задержаться и поговорить со мной», а сразу вслед за этим неподалеку появился еще один Древний, который уже вслух сказал:

- Не стоит брать на себя ответственность, если ты в ответе за другое, доктор Джексон.

- Что ж, так тому и быть! – торжественно возвестил судья, не давая Даниэлю, который пытался что-то возразить, вставить ни слова. – Орлин – третий, кто поручился за фёрлингов из нашей расы. Мы объявляем Эмансипацию состоявшейся.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.