![]()
|
|||||||
Правила огонька.. Конец огонька.. Замечания. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Правила огонька. ¨ Говорит тот, у кого в руке объединяющий предмет (символ) или карточка с вопросом. Объединяющий предмет (символ) облегчает процесс общения. Когда ребенок один высказывает свое мнение всем, группе, то легче говорить, теребя в руках предмет. Он должен быть значим лично для вожатого, или для всего отряда и должен быть приятен на ощупь. Это может быть игрушка, с которой ребята прошлых смен делились своими горестями и радостями, мыслями и чувствами или ракушка – символ моря. ¨ Пока один говорит, все внимательно слушают, не перебивают. Вопросы можно задавать после выступления. Если ребенок хочет что то добавить, то не надо кричать, надо дать понять это жестом руки. ¨ Когда человек закончил говорить, то он передает символ другому или кладёт карточку на место. ¨ Ребята могут высказываются по очереди или высказываются люди, которых выбрал предыдущий участник, чтобы услышать мнение интересующего тебя человека. Это служит диагностикой, отношений внутри группы. Конец огонька. ¨ Заключительное слово педагога. ¨ Общая песня в орлятском кругу. ¨ Общее задувание свечи. ¨ С огонька можно уходить цепочкой, взявшись за руки. ¨ На огоньке организационные вопросы не обсуждаем. Огонек никогда не заканчивается анализом дня. Его можно сделать следующим утром. Замечания. ¨ Лучше, если разговор начнёт первым не педагог, а наиболее открытый, раскрепощенный ребёнок. Иначе пример вожатого может стать образцом. ¨ По ходу огонька педагог следит, чтобы никто не выпадал из круга общения, личным примером задает тон и стиль общения, задаёт говорящему дополнительные вопросы, следит за соблюдением правил. ¨ Если ребенок стесняется говорить, то не надо заставлять это делать. Главное чтобы ребенок не выходил из круга общения. Пусть он хотя бы что-то произнесет для всех, пусть подарит всем стих, песню, загадку, просто одно слово. ¨ Ребята должны заранее сходить в туалет, чтобы не мешать разговору. ¨ Можно разбавить разговор весёлыми заданиями, которые ребята выбирают на карточках: сказать соседу комплимент, погладить всех по голове, громко что-то крикнуть. ¨ Разговариваем в пол голоса.
|
|||||||
|