|
|||
Методика проведения огоньков. Начало огонька. (Специальный настрой ребят).Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методика проведения огоньков
Огонек - это форма общения детей друг с другом и со взрослыми, при которой формируются и проявляются межличностные отношения; коллективное обсуждение группой и взрослым прожитого дня, дел, складывающихся взаимоотношений; размышления над собственными переживаниями, ощущениями, мыслями и действиями.
Воспоминания ребенка"Мы сидим у маленького костра на шершавых бревнах тесным-тесным кругом. Очень тихо. Слышен треск костра, и даже шум леса. Желтый костер-это какой-то общий, единый солнечный круг в темноте. Все немного наклонились вперед, потому, что стоит выпрямится - и тебя обступает темнота, ты как бы совсем один. Здесь так близко одиночество и дружба. И то и другое зависит только от тебя: захочешь одиночества - откинься чуть-чуть назад, и ты наедине с собой, с шумом леса; станет грустно - склонись к костру, и ты среди друзей".
Время проведения: 1,5-2 часа (огонёк анализа дня - 15-20 минут).
Контингент: средние и старшие отряды. Начало огонька. (Специальный настрой ребят). ¨ Надо подготовить ребят для огонька (представьте о чём шепчет ветер, о чем мечтают звезды). На огонёк можно идти цепочкой, взявшись за руку, в абсолютной тишине. ¨ Ребята сидят в кругу. Круг-это идеальная форма, в которой нет ни зрителей, ни актеров, все находятся в центре общения. ¨ В центре круга - огонек: костер, свеча или эл. свеча. Огонь настраивает на душевность и открытость, с ним более ощутима общность собравшихся. ¨ Красивое оформление: Свеча в оригинальном подсвечнике прямо на полу или на эффектной коряге. Вокруг свечи разложены вырезанные из бумаги буквы (название огонька), различные символы. Можно использовать слайды и музыку. ¨ Педагог говорит вступительное слово (стихи, песни, легенды, настраивающие слова вожатого) и объясняет правила огонька.
|
|||
|