Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в».



«Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в».

 

Цель занятия : Познакомить с согласными звуками [в], [в,] и буквами В, в.

Задачи :

1. Уметь вычленять в речи согласные звуки [в], [в,], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке.

2. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

3. Развивать умение давать звукам [в], [в,] характеристику как звукам твердым, мягким, звонким.

4. Воспитывать интерес к разным видам спорта.

 

- Чтобы на занятии  у нас все получилось, нам необходимо сделать дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика «Сова». (См. приложение).

 

Актуализация опорных (прежних) знаний и способов действий.

- Дети, посмотрите, кто к нам прилетел на урок? (Мудрая сова.)

- Как вы думаете, что она нам принесла? (Задания, новую букву.)

- Назовите все гласные, с которыми мы уже познакомились. (А, о, и, ы, у) –- Почему их назвали гласные? (Они поются; когда произносим, не встречают преграды.)

- Давайте хором споем. (Дети поют.)

-А с какими согласными мы уже знакомы? (Н, с, к, т,Р)

- А почему их назвали согласные? (Когда поизносим, встречают преграды; нельзя спеть.)

- А теперь давайте покажем Мудрой сове, как мы умеем читать слоги. (стр 47 Букварь Н.СЖукова)

 

- А кто мне скажет, как называлась наша дыхательная гимнастика? (Сова.)

- А какой третий звук в этом слове? ([в])

- Кто же догадался, какой звук мы сегодня будем изучать? Что нам приготовила Мудрая сова? (Звук [в].)

- Скажите, пожалуйста, а вы любите спорт? (Да.)

- Так вот, вместе с Мудрой совой мы отправимся на стадион.

 

 

Формирование новых понятий и способов действий.

- Посмотрите, это кто нас встречает? (Вратарь.)

 

- Давайте хором произнесем слово. (Вратарь.)

- Разделим на слоги. (Вра – тарь.)

 Давайте поставим ударение. Позовите слово.

- Сколько слогов в этом слове? (Два.)

- Произнесите первый слог. (Вра.)

- Выделите первый звук. ([в])

- Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный.)

- Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды.)

- А он твердый или мягкий? (Твердый.)

- Звонкий или глухой? (Звонкий.)

- Каким цветом обозначим? (Синим.)

- Произнесите слияние. (Ра.)

- Какое слияние? (Твердое.)

- А теперь произнесите второй слог. (Тарь.)

- Произнесите слияние. (Та.)

- Какое оно? (Твердое.)

- Произнесите последний звук. ([р,])

- Какой он? (Согласный, мягкий.)

- Каким цветом обозначим? (Зеленым.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.