|
|||
Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в».Стр 1 из 2Следующая ⇒ «Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в».
Цель занятия : Познакомить с согласными звуками [в], [в,] и буквами В, в. Задачи : 1. Уметь вычленять в речи согласные звуки [в], [в,], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке. 2. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления. 3. Развивать умение давать звукам [в], [в,] характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. 4. Воспитывать интерес к разным видам спорта.
- Чтобы на занятии у нас все получилось, нам необходимо сделать дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика «Сова». (См. приложение).
Актуализация опорных (прежних) знаний и способов действий. - Дети, посмотрите, кто к нам прилетел на урок? (Мудрая сова.) - Как вы думаете, что она нам принесла? (Задания, новую букву.) - Назовите все гласные, с которыми мы уже познакомились. (А, о, и, ы, у) –- Почему их назвали гласные? (Они поются; когда произносим, не встречают преграды.) - Давайте хором споем. (Дети поют.) -А с какими согласными мы уже знакомы? (Н, с, к, т,Р) - А почему их назвали согласные? (Когда поизносим, встречают преграды; нельзя спеть.) - А теперь давайте покажем Мудрой сове, как мы умеем читать слоги. (стр 47 Букварь Н.СЖукова)
- А кто мне скажет, как называлась наша дыхательная гимнастика? (Сова.) - А какой третий звук в этом слове? ([в]) - Кто же догадался, какой звук мы сегодня будем изучать? Что нам приготовила Мудрая сова? (Звук [в].) - Скажите, пожалуйста, а вы любите спорт? (Да.) - Так вот, вместе с Мудрой совой мы отправимся на стадион.
Формирование новых понятий и способов действий. - Посмотрите, это кто нас встречает? (Вратарь.)
- Давайте хором произнесем слово. (Вратарь.) - Разделим на слоги. (Вра – тарь.) Давайте поставим ударение. Позовите слово. - Сколько слогов в этом слове? (Два.) - Произнесите первый слог. (Вра.) - Выделите первый звук. ([в]) - Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный.) - Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды.) - А он твердый или мягкий? (Твердый.) - Звонкий или глухой? (Звонкий.) - Каким цветом обозначим? (Синим.) - Произнесите слияние. (Ра.) - Какое слияние? (Твердое.) - А теперь произнесите второй слог. (Тарь.) - Произнесите слияние. (Та.) - Какое оно? (Твердое.) - Произнесите последний звук. ([р,]) - Какой он? (Согласный, мягкий.) - Каким цветом обозначим? (Зеленым.)
|
|||
|