|
|||
Создание коллективной танцевальной сказки. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Создание коллективной танцевальной сказки. "Как построить дом" (проблемная ситуация). Вначале каждому ребенку и взрослому, участнику выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки, см. ниже). Участники подбирают элементы костюмов и реквизит. Затем ведущий танцевальную сказку-игру начинает ее сочинять, вызывая к импровизированному танцу тех участников, чьи роли появляется в действии. Таким образом, получается коллективная танцевальная сказка, финал которой сочиняют сами участники. Пример: "Рано утром на небе появилось СОЛНЫШКО и осветило сад, где росло много-много ЦВЕТОВ. Там и жили наши БУКВЫ-ГОРКИ, которые очень любили танцевать. Но однажды поднялся сильный ВЕТЕР, и скоро он пригнал много дождевых Тучек. Началась Гроза и буквам некуда было спрятаться, они сильно промокли и были испуганы. А когда дождик закончился, Буквы-Горки стали думать, какой им построить дом, который защитит их от холода и дождя. Они стали спрашивать у цветов, у ветра, у солнышка, как им построить дом. Но никто не мог им ответить". Далее ведущий спрашивает у участников, кто, на их взгляд, может помочь буквам. 3. Создание логопедической сказка про шумную Р (проблемная ситуация). Ведущий начинает рассказывать сказку, а потом просит ребенка ее закончить.
"В нашем сказочном мире много чудес. Одно из них - ТИХОЕ МОРЕ. Именно в ТИХОМ МОРЕ находится самый тихий остров, где живет ТИХАЯ ФЕЯ ( представь и покажи, как она ходит, как улыбается, как говорит "Здравствуйте, как я вам рада". Что еще делает фея?
Однажды на ТИХИМ МОРЕМ пролетала буква Р на своем самолетном облаке. Она недавно побывала в зоопарке и увидела в клетке сердитого тигра, который все время рычал. И с того момента она перестала спокойно разговаривать, а только громко рычала Р-р-р-р. Все другие буквы разбегались от нее, и никто не желал с ней играть. И вот, однажды, решила Р уйти от букв и искать свое счастье на стороне. Села она на самолетное облако и начала Рычать, а облако стало мелко трястись от страха. И, в конце концов, распалось на два маленьких облачка. А Р упала вниз прямо в ТИХОЕ МОРЕ и стала тонуть. Что случилось дальше?... После того, как сказка придумана, взрослый просит ребенка сделать логопедическое упражнение на звук Р. Есть и другие технологические приемы создания сказок (см. технологии развития фантазии).
|
|||
|