Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЖИВЫЕ БУКВЫ. Как сочинять сказки?. ТЕХНОЛОГИЯ СКАЗКИ И ВОПРОСЫ . Рождение сюжета про букву М.



"ЖИВЫЕ БУКВЫ"

Как сочинять сказки?

ТЕХНОЛОГИЯ "СКАЗКИ И ВОПРОСЫ" 

"Живые буквы" - авторская технология  комплексного  речевого развития и обучения чтению и письму детей дошкольного возраста.

Технология основана на приеме "Сказки без конца", в котором буквы становятся для детей такими же реальными, как куклы или подобные игрушки.

Здесь важна роль взрослого (родителя или педагога), который "открывает" ребенку мир букв и их жизнь, подобной жизни человека. Взрослый - сказочник, игротехник благодаря артистизму и креативности увлекает ребенка, задает ему проблемную ситуацию, которую они вместе решают.

Но просто сочинить сказку недостаточно. Творческий процесс считается законченным, если то, что было сочинено, получает свое воплощение в продукте.

Продуктом может быть рисунок (в дальнейшем, выставка рисунков, где творчество получает социальное одобрение), или спектакль, праздник, или напечатанная сказка с рисунками и фотографиями.

Итак, мы используем технологию "Сказки и вопросы", которая помогает стимулировать  общее развитие, умственную и речевую деятельность детей. Благодаря ей создаются (или дополняются) сказки про буквы

Чтобы не быть голословным, приведем примеры  создания сказок и игр про буквы.

 

1. Рождение сюжета про букву М.

Итак, жила-была Буква М (Где жила? Куда пошла? Кого встретила? Что случилось дальше?). Сюжет развивается по ходу ответов ребенка, а задача взрослого увести его от стандартных ответов и придумать что-то более интересное. Также взрослый может периодически просить ребенка показать в движении своего героя, и как он говорит.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.