![]()
|
|||||||
ЖИВЫЕ БУКВЫ. Как сочинять сказки?. ТЕХНОЛОГИЯ СКАЗКИ И ВОПРОСЫ . Рождение сюжета про букву М.Стр 1 из 2Следующая ⇒ "ЖИВЫЕ БУКВЫ" Как сочинять сказки? ТЕХНОЛОГИЯ "СКАЗКИ И ВОПРОСЫ" "Живые буквы" - авторская технология комплексного речевого развития и обучения чтению и письму детей дошкольного возраста. Технология основана на приеме "Сказки без конца", в котором буквы становятся для детей такими же реальными, как куклы или подобные игрушки. Здесь важна роль взрослого (родителя или педагога), который "открывает" ребенку мир букв и их жизнь, подобной жизни человека. Взрослый - сказочник, игротехник благодаря артистизму и креативности увлекает ребенка, задает ему проблемную ситуацию, которую они вместе решают. Но просто сочинить сказку недостаточно. Творческий процесс считается законченным, если то, что было сочинено, получает свое воплощение в продукте. Продуктом может быть рисунок (в дальнейшем, выставка рисунков, где творчество получает социальное одобрение), или спектакль, праздник, или напечатанная сказка с рисунками и фотографиями. Итак, мы используем технологию "Сказки и вопросы", которая помогает стимулировать общее развитие, умственную и речевую деятельность детей. Благодаря ей создаются (или дополняются) сказки про буквы Чтобы не быть голословным, приведем примеры создания сказок и игр про буквы.
1. Рождение сюжета про букву М. Итак, жила-была Буква М (Где жила? Куда пошла? Кого встретила? Что случилось дальше?). Сюжет развивается по ходу ответов ребенка, а задача взрослого увести его от стандартных ответов и придумать что-то более интересное. Также взрослый может периодически просить ребенка показать в движении своего героя, и как он говорит.
|
|||||||
|