Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





У: Какие «счастливые события» происходят с



У: Какие «счастливые события» происходят с             

героем?                                                                                                                                  

 

 

у : Ивана Денисовича не посадили в карцер .Он не попался на шмоне ,купил табачку ,не заболел.

У: Почему для рассказа автор выбрал именно

«счастливый день»?                                                                                        

у: Если такой день счастливый, то какие несчастливые?

У: Что помогает герою устоять ,остаться человеком?

у: Он не поддался процессу расчеловечивания  ,несмотря на нечеловеческие условия устоял, сохранил внутреннюю свободу.

Он живет в согласии с собой ,не мучается размышлениями :за что? почему? Шухов и в лагере работает добросовестно ,как на воле ,у себя в колхозе. Работая ,он чувствует прилив сил. Для Шухова труд-это жизнь .Здравый смысл помогает ему выстоять.

У: О ком из зеков автор пишет с симпатией?

у: Солженицын пишет с симпатией о Сеньке Клевшине, латыше Кильдигисе  , кавторанге Буйновском ,помощнике бригадира Павло и бригадире Тюрине. Бригадир Тюрин для всех «отец» от того ,как « процентовку » закрыл ,зависит жизнь бригады .Тюрин и сам жить умеет ,и за других думает.

У: Кто из героев противопоставлен Шухову?

у: Шухову противопоставлены те ,кто «не принимает на себя удар», «кто от него уклоняется».Это кинорежиссер Цезарь Маркович .У него меховая шапка ,присланная с воли. Все работают на морозе ,а Цезарь в тепле.   

У: Какого героя из романа Толстого «Война и мир» напоминает Шухов?

у: Иван Денисович напоминает нам Платона Каратаева.

СОПОСТАВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ.

У: Действительно ,эти два образа очень похожи .Давайте проведем сопоставительный анализ и ответим на вопрос: Почему образ Платона Каратаева ,созданный Толстым в19 в.(1863-1869),так близок образу Шухова из произведения Солженицына 20в.(1959г.)?

Для наглядности заполним талицу.1 группа выписывает из текста р-за Солженицына характеристику Шухова ,а 2 группа -характеристику Платона Каратаева из текста романа Толстого.

 

              

           ТАБЛИЦА СОПОСТАВЛЕНИЯ                                            

Платон Каратаев Иван Денисович Шухов
1.крестьянская домовитость 1.простой человек из крестьянской семьи
2.простота 2.честен
3.спокойствие 3.порядочен
4.умение приспособиться жить в любых обстоятельствах 4.живет по совести
5.вера в жизнь 5.окружающие ему доверяют
6.доброжелательность 6.приспосабливается к жизни в лагере, но это не приспособленчество ,т.к.он не теряет человеческого достоинства
7.мастер на все руки 7.работает много, добросовестно ;в труде –свобода
8.любовное отношение к миру без эгоистического чувства 8.крестьянская бережливость(припрятал мастерок)
9.способен выдержать любое испытание и не сломаться ,не утратить веры в жизнь 9.ценит непосредственную жизнь
10.любил и любовно жил со всеми - с кем  сводила его судьба 10.не поддался расчеловечиванию, устоял, сохранив нравственную основу
11.полное согласие с жизнью , внутренняя свобода 11.живет в согласии с собой ,радуется малому,чувствует себя свободным в условиях несвободы

 У: Теперь мы можем ответить на поставленный вопрос:

Почему образ Каратаева близок образу Шухова?

Ответ: Л.Н.Толстой и А.И.Солженицын воссоздали символический образ русского народа, способного перенести невиданные страдания, лишения, издевательства и при этом сохранить доброту и любовь к людям.                                                                                            

И Шухов,и Каратаев «вечное олицетворение духа простоты и правды русского народа».

Вывод:

В рассказе Солженицына соединились художественный вымысел и документальность .В нем много деталей: бытовых, поведенческих ,психологических , что говорит о мастерстве писателя .              

Закончить урок я хочу цитатой ак . Д .Сахарова «Особая, исключительная роль Солженицына в духовной истории страны связана с бескомпромиссным ,точным и глубоким освещением страданий людей и преступлений режима ,неслыханных по своей массовой жестокости и сокрытости …Солженицын является гигантом борьбы за человеческое достоинство в современном трагическом мир».

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1.Перечитать рассказ Солженицына «Матренин двор».

2.Сопоставить этот рассказ с «Одним днем…..»

3. Составить конспект

 

Срок с 15.06 до 16.06



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.