|
||||||||||||||||||||||||||
У: Какие «счастливые события» происходят с ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 У: Какие «счастливые события» происходят с героем?
у : Ивана Денисовича не посадили в карцер .Он не попался на шмоне ,купил табачку ,не заболел. У: Почему для рассказа автор выбрал именно «счастливый день»? у: Если такой день счастливый, то какие несчастливые? У: Что помогает герою устоять ,остаться человеком? у: Он не поддался процессу расчеловечивания ,несмотря на нечеловеческие условия устоял, сохранил внутреннюю свободу. Он живет в согласии с собой ,не мучается размышлениями :за что? почему? Шухов и в лагере работает добросовестно ,как на воле ,у себя в колхозе. Работая ,он чувствует прилив сил. Для Шухова труд-это жизнь .Здравый смысл помогает ему выстоять. У: О ком из зеков автор пишет с симпатией? у: Солженицын пишет с симпатией о Сеньке Клевшине, латыше Кильдигисе , кавторанге Буйновском ,помощнике бригадира Павло и бригадире Тюрине. Бригадир Тюрин для всех «отец» от того ,как « процентовку » закрыл ,зависит жизнь бригады .Тюрин и сам жить умеет ,и за других думает. У: Кто из героев противопоставлен Шухову? у: Шухову противопоставлены те ,кто «не принимает на себя удар», «кто от него уклоняется».Это кинорежиссер Цезарь Маркович .У него меховая шапка ,присланная с воли. Все работают на морозе ,а Цезарь в тепле. У: Какого героя из романа Толстого «Война и мир» напоминает Шухов? у: Иван Денисович напоминает нам Платона Каратаева. СОПОСТАВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ. У: Действительно ,эти два образа очень похожи .Давайте проведем сопоставительный анализ и ответим на вопрос: Почему образ Платона Каратаева ,созданный Толстым в19 в.(1863-1869),так близок образу Шухова из произведения Солженицына 20в.(1959г.)? Для наглядности заполним талицу.1 группа выписывает из текста р-за Солженицына характеристику Шухова ,а 2 группа -характеристику Платона Каратаева из текста романа Толстого.
ТАБЛИЦА СОПОСТАВЛЕНИЯ
У: Теперь мы можем ответить на поставленный вопрос: Почему образ Каратаева близок образу Шухова? Ответ: Л.Н.Толстой и А.И.Солженицын воссоздали символический образ русского народа, способного перенести невиданные страдания, лишения, издевательства и при этом сохранить доброту и любовь к людям. И Шухов,и Каратаев «вечное олицетворение духа простоты и правды русского народа». Вывод: В рассказе Солженицына соединились художественный вымысел и документальность .В нем много деталей: бытовых, поведенческих ,психологических , что говорит о мастерстве писателя . Закончить урок я хочу цитатой ак . Д .Сахарова «Особая, исключительная роль Солженицына в духовной истории страны связана с бескомпромиссным ,точным и глубоким освещением страданий людей и преступлений режима ,неслыханных по своей массовой жестокости и сокрытости …Солженицын является гигантом борьбы за человеческое достоинство в современном трагическом мир».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1.Перечитать рассказ Солженицына «Матренин двор». 2.Сопоставить этот рассказ с «Одним днем…..» 3. Составить конспект
Срок с 15.06 до 16.06
|
||||||||||||||||||||||||||
|