Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





у: Прожитый в лагере день не принес особых неприятностей .Это уже счастье в данных условиях.



 

15.06

 

Литература

 

Группа 2

 

Тема: Анализ рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича ».

 

Цель урока: Осознание образа Шухова, как символический образ русского народа.                                                                       

         

Задачи:     

1) Познакомить с рассказом ; показать мастерство писателя; раскрыть значение произведения Солженицына.

2) Развивать навыки анализа художественного текста; совершенствовать умения производить сравнительную характеристику героев литературных произведений.

3) Вызвать эмоциональный отклик при анализе рассказа.

 

Методические приемы:

1) аналитическая беседа;

2) работа в группах;

3) сопоставление художественных текстов;

4) проблемный вопрос.                                                                                                                                                             


             Ход урока:

 

Произведению А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» принадлежит особое место в литературе и общ. сознании. Рассказ  , написанный в 1959 году  , был
задуман еще в лагере в 1950 году .

Первоначально название рассказа «Щ-854(Один день одного зека)». Жанр рассказа определил сам писатель, подчеркнув этим контраст между малой формой и глубоким содержанием произведения. Повестью назвал «Один день…» Твардовский, осознавая значительность творения Солженицына.

 

У: Как родился замысел «Одного дня…»?

 

у: Как пишет сам Солженицын, замысел рассказа возник в один из лагерных дней. Он, занимаясь тяжелым лагерным трудом, подумал, что достаточно описать только один день ничем не примечательного человека с утра до вечера, и будет понятно все.

    Образ Ивана Денисовича сложился из солдата Шухова , воевавшего с автором в советско-германскую войну ( и никогда не сидевшего ),общего опыта пленников и опыта автора. В Особом лагере Солженицын работал каменщиком. Остальные лица- все из лагерной жизни ,с их подлинными биографиями.                                                              

Аналитическая беседа.

 

У: Восстановите прошлое Ивана Денисовича .Как он попал в лагерь?

у: Иван Денисович Шухов –один из многих ,попавших в лагерь .В 1941 году он ,простой человек, крестьянин ,честно воевавший, оказался в окружении потом в плену .Бежав из плена ,он попадает в советскую контрразведку .Единственный шанс остаться в живых -это признание в том , что даже следователь не может придумать , какое же задание было дано «шпиону».Так и написали просто «задание».Шухова сильно избивали ,и он решил подписать признание .Так Иван Денисович оказался в лагере.

 

У : Почему день ,описанный в повести ,кажется Шухову

«почти счастливым»?                                                                                                                     

у: Прожитый в лагере день не принес особых неприятностей .Это уже счастье в данных условиях.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.