|
|||
у: Прожитый в лагере день не принес особых неприятностей .Это уже счастье в данных условиях.Стр 1 из 2Следующая ⇒
15.06
Литература
Группа 2
Тема: Анализ рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича ».
Цель урока: Осознание образа Шухова, как символический образ русского народа.
Задачи: 1) Познакомить с рассказом ; показать мастерство писателя; раскрыть значение произведения Солженицына. 2) Развивать навыки анализа художественного текста; совершенствовать умения производить сравнительную характеристику героев литературных произведений. 3) Вызвать эмоциональный отклик при анализе рассказа.
Методические приемы: 1) аналитическая беседа; 2) работа в группах; 3) сопоставление художественных текстов; 4) проблемный вопрос.
Произведению А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» принадлежит особое место в литературе и общ. сознании. Рассказ , написанный в 1959 году , был Первоначально название рассказа «Щ-854(Один день одного зека)». Жанр рассказа определил сам писатель, подчеркнув этим контраст между малой формой и глубоким содержанием произведения. Повестью назвал «Один день…» Твардовский, осознавая значительность творения Солженицына.
У: Как родился замысел «Одного дня…»?
у: Как пишет сам Солженицын, замысел рассказа возник в один из лагерных дней. Он, занимаясь тяжелым лагерным трудом, подумал, что достаточно описать только один день ничем не примечательного человека с утра до вечера, и будет понятно все. Образ Ивана Денисовича сложился из солдата Шухова , воевавшего с автором в советско-германскую войну ( и никогда не сидевшего ),общего опыта пленников и опыта автора. В Особом лагере Солженицын работал каменщиком. Остальные лица- все из лагерной жизни ,с их подлинными биографиями. Аналитическая беседа.
У: Восстановите прошлое Ивана Денисовича .Как он попал в лагерь? у: Иван Денисович Шухов –один из многих ,попавших в лагерь .В 1941 году он ,простой человек, крестьянин ,честно воевавший, оказался в окружении потом в плену .Бежав из плена ,он попадает в советскую контрразведку .Единственный шанс остаться в живых -это признание в том , что даже следователь не может придумать , какое же задание было дано «шпиону».Так и написали просто «задание».Шухова сильно избивали ,и он решил подписать признание .Так Иван Денисович оказался в лагере.
У : Почему день ,описанный в повести ,кажется Шухову «почти счастливым»? у: Прожитый в лагере день не принес особых неприятностей .Это уже счастье в данных условиях.
|
|||
|